Все плохие новости делятся на три уровня.
WARNING
CAUTION
ADVISORY
Сообщения уровня WARNING
Warning – сообщение наивысшего приоритета. Появляется в виде красного текста в верхней части дисплея EICAS. Новое сообщение появляется над предыдущим.
Красное означает, что ошибка или неисправность должна быть исправлена незамедлительно.
Красное – ТРЕВОГА!
Красное всегда сопровождается включением табло MASTER WARNING (Общая тревога) и звуковой сигнализацией:
Если звонок – типа школьного, но неприятнее, – это пожар.
Если завывание – «уау-уау» на две ноты через короткие паузы – что-то важное хочет сообщить автопилот.
Если сирена типа милицейской, только ритмичнее, – сообщение от остальных систем.
Для большинства сообщений уровня WARNING нажатие на кнопку-табло MASTER WARNING отключает и табло, и звук.
Пример сообщения WARNING
Ситуация: пожар в двигателе 3.
На EICAS появится сообщение FIRE ENG 3, будет звенеть звонок и гореть табло MASTER WARNING. Нужно бросать все дела и тушить пожар.
Сообщения уровня CAUTION
Caution – важное сообщение, но не такое важное как WARNING. Высвечивается желтым цветом также в верхней части EICAS, но всегда под красным сообщением, если таковое есть. Желтое сопровождается звуком «бип-бип», и на табло-кнопке появляется желтая надпись CAUTION. Звук после четырех «бип-бип» замолкнет, а нажав на кнопку, вы погасите табло.
Желтое – ОСТОРОЖНО!
Пример сообщение CAUTION
Ситуация: обнаружилась разница на альтиметрах командира и второго пилота – показывают разную высоту.
На EICAS появится сообщение ALT DISAGREE, вы услышите четыре раза по «бип-бип» и загорится табло MASTER CAUTION. Нужно согласовать альтиметры при первой же возможности.
Сообщения уровня ADVISORY
Advisory – самый низкий приоритет среди плохих новостей. Высвечивается также желтым цветом в верхней части дисплея под WARNING и CAUTION (если таковые есть) с небольшим, но заметным отступом от левого края. Звукового сигнала для этого типа сообщения нет.
Advisory – ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ.
Пример сообщения ADVISORY
Ситуация: разница в количестве топлива в баках 1 и 4 более 1.4 тонны.
На EICAS появится сообщение: FUEL IMBAL 1-4 – желтым цветом с отступом от левого края.
Если одновременно на EICAS выведены все три типа сообщения, то они будут располагаться только в таком порядке: WARNING, затем CAUTION и внизу ADVISORY.
Все три типа сообщений остаются на EICAS, пока для них существуют условия.
Для каждого из сообщений, которые появляются на мониторе EICAS, существует описание в Quick Reference Handbook (QRH). Для некоторых из них предусмотрены процедурные решения. Если же какое-то сообщение не требует процедурного решения, то перед сообщением появится стрелочка >.
Например, во время согласования IRS самолет начал движение. На EICAS появится сообщение:
>IRS MOTION
Тут ежу понятно безо всяких инструкций, что нужно либо прекратить согласование, либо поставить самолет на «ручник».
Сообщения уровня MEMO
Кроме плохих новостей EICAS выводят сообщения уровня MEMO – о текущем статусе систем, о нормальной работе.
Пример сообщения MEMO
Ситуация: запущено ВСУ.
На EICAS появится сообщение APU RUNNING.