747. Гидравлическая система. Панель системы

На 747-м функционируют четыре независимые друг от друга гидравлические системы. Давление в каждой системе в штатном режиме обеспечивается насосами, которые приводятся в движение двигателями самолета. Четыре двигателя – четыре системы. Кроме того, у каждой системы есть дополнительные насосы: у первой и четвертой – пневматические, у второй и третьей – электрические. У четвертой есть еще один насос (AUX), который приводится в действие электродвигателем только во время стоянки.

Во время выпуска-уборки закрылок всегда автоматически включаются дополнительные насосы 1 и 4. Кроме того, эти насосы будут работать, если закрылки не в положении UP, а самолет находится в воздухе.

Система 1
Центральный автопилот
Выпуск носового и основных (на фюзеляже) шасси
Запасные тормоза
Управление поворотом носового и основных шасси

Система 2
Правый автопилот
Запасные тормоза

Система 3
Левый автопилот

Система 4
Выпуск шасси на крыльях
Нормальные тормоза

Все четыре системы контролируют органы управления.


Панель гидравлической системы

(1) Переключатели режимов дополнительных насосов (DEMAND).

Нормальное положение AUTO. Если основной насос выйдет из строя, то автоматом подключится дополнительный. OFF – отключение дополнительного насоса. ON – принудительное включение дополнительного насоса.

(2) Кнопки включения основных насосов. PRESS означает, что в системе низкое давление (Pressure).

(3) Табло SYS FAULT означает, что в соответствующей системе либо низкое давление, либо недостаточное количество жидкости, либо слишком высокая температура.

(4) Над каждым переключателем есть световое табло PRESS, указывающее на низкое давление в магистрали, либо на неисправность насоса, либо на то, что переключатель DEMAND находится в положении OFF.

Если четвертый переключатель DEMAND находится в положении AUX, то в данной системе будет подсвечено табло PRESS. Это – нормально.

Нужно понимать, что у основного и дополнительного насосов раздельные магистрали. Поэтому можно иметь низкое давление на основном насосе и нормальное – на дополнительном в одной и той же системе.

Добавить комментарий