747. Кондиционирование, рециркуляция, герметизация и температурный контроль

Кондиционирование

Три совершенно одинаковых пака охлаждают воздух, который отбирается от двигателей, ВСУ или наземного источника сжатого воздуха. Паки управляются двумя совершенно одинаковыми контроллерами: А и В.

Когда контроллер находится в режиме А, В или NORM, то клапаны открыты и отобранный воздух свободно поступает в паки. Контроллеры регулируют клапаны паков. Каждый клапан имеет два режима – нормальный (Normal Flow) и высокий (High Flow). Во время полета на эшелоне клапаны обычно находятся в нормальном положении, что позволяет минимизировать отбор воздуха от двигателей, тем самым экономно расходовать топливо. Но паки в любое время можно вручную запустить в высокий режим.

Защита автоматическая. Если произойдет перегрев пака или пак выйдет из строя, то контроллер закроет соответствующий клапан и выключит пак. Если выйдет из строя один контроллер, то автоматика включит другой. Если один контроллер не переключится на другой автоматически, то его можно выбрать вручную.

Можно попытаться восстановить работу неисправного пака, нажав PACK RESET. Если пак после этого не восстановится, то его следует отключить – OFF.

Если оба контроллера выйдут из строя, то паки будут работать до тех пор, пока не перегреются. Как только паки перегреются, они будут автоматически заглушены. Надеюсь, к этому времени вас посетит мысль об экстренной посадке в ближайшем порту.

Рециркуляция

Часть воздуха из салона прогоняется сквозь фильтры и снова попадает в систему распределения. Два вентилятора находятся над потолком и два – под полом пассажирского салона. Во время взлета, посадки и во время стоянки работают только два вентилятора. Все четыре включаются только на эшелоне.

Кроме этого, два вентилятора – основной и запасной – проветривают кухни и туалеты. Если основной выйдет из строя, ситуацию спасет запасной вентилятор.

Герметизация

Давление внутри самолета регулируется с помощью выходных клапанов (Outflow Valves), которые находятся в хвосте самолета.

Система герметизации использует данные FMC об эшелоне полета. По мере набора высоты плавно стравливает воздух до максимальной отметки 8000 футов. Это значит, что внутри самолета, который забрался на максимальную для себя высоту, будет установлено такое же атмосферное давление (т.н. «высота кабины»), какое бывает на вершине горы высотой 8000 футов или 2400 метров.

По мере снижения судна давление внутри самолета будет увеличиваться и, наконец, когда шасси коснутся земли, клапаны распахнутся настежь, чтобы сравнять внутреннее давление с внешним.

Температурный контроль

На судне существует семь температурных зон: кабина пилотов, салон второго этажа и пять зон внутри основного пассажирского салона. Температура в каждой зоне регулируется уже внутри самого салона силами бортпроводников и может отличаться от мастер-температуры на 6 градусов в обе стороны. А мастер-температуру устанавливают пилоты.

Такая регулировка возможна благодаря системе подмешивания воздуха TRIM AIR, когда от двигателей отбирается горячий воздух и через контроллер ZONE TEMP CONTROL в малых дозах подается в каждую зону в соответствии с индивидуальными настройками.

Если выключить TRIM AIR, то во всех зонах будет установлена одинаковая температура (24°С).

Тепло, которое отводится от приборов, авионики и электрооборудования, направляется в передний грузовой отсек (FWD). Кормовой (AFT) отсек отапливается воздухом от центральной секции магистрали, по которой идет отобранный воздух. В отсеке есть термовыключатель, который открывает клапан, если становится холодно, и закрывает, когда душно.

Добавить комментарий