Раздел, где задаются параметры полета в зоне ожидания. Поскольку зоны ожидания отмечены на картах и являются частью структуры воздушного пространства аэродрома, они со всеми своими характеристиками внесены в базу данных FMC. Однако, если возникает необходимость, экипаж может легко создать любую схему ожидания. Не по своей воле, конечно, а по требованию диспетчера.
L1 – точка, на которой завязана схема ожидания. Контрольная точка.
L2 – здесь показаны квадрант (N или NE, E, SE и так далее ) QUAD и радиал. Есть такой, редкий ныне, способ описания схемы полета в зоне ожидания.
L3 – INBD CRS (Inbound Course) – курс приближения к контрольной точке. DIR (Direction) – направление поворота самолета во время движения по схеме: Right (R) или Left (L).
L4 – LEG TIME – длина пути удаления от контрольной точки в минутах. FMC по умолчанию выставляет 1 минуту, если самолет находится на высоте 14 тысяч футов и ниже, и 1.5 минуты – если выше 14 тысяч.
L5 – LEG DIST – длина пути удаления в милях.
Кстати, либо L4, либо L5. Одновременно не бывает.
L6 – NEXT HOLD – можно выбрать следующую зону ожидания из списка путевых точек. При нажатии мы перенесемся в раздел LEGS.
Цифры 1/2 в верхнем правом углу (нумерация страниц) говорят нам о том, что на нашем маршруте есть готовые схемы ожидания, чьи параметры прописаны в базе данных FMC.
R1 – SPD / TGT ALT (Speed / Target Altitude) – показывает скорость и высоту, которые должны быть достигнуты в контрольной точке, указанной в ячейке L1. Берется со страницы LEGS, но можно задать вручную.
R2 – FIX ETA (Fix Estimated Time Of Arrival) – показывает расчетное время достижения контрольной точки.
R3 – EFC TIME (Expect Further Clearance Time) – ожидаемое время разрешения на посадку. Вводится вручную со слов диспетчера. Используется для оценки количества оставшегося топлива.
R4 – HOLD AVAIL (Hold Available) – показывает, сколько времени мы еще можем крутиться в зоне ожидания (часы+минуты), чтобы нам хватило топлива (включая резерв) на посадку в точке назначения.
R5 – BEST SPEED – оптимальная скорость для зоны ожидания, которую вычислил бортовой компьютер, исходя из текущей высоты и конфигурации самолета. Эта скорость может отличаться от той, которая установлена администрацией аэродрома.
R6 – EXIT HOLD – выход из зоны ожидания.