747. Противопожарная защита двигателей

Связка датчик+огнетушитель сигнализирует экипажу о задымлении или ненормальном повышении температуры, а также дает возможность дистанционно использовать огнетушитель в данных зонах.

Связка датчик+огнетушитель есть:

  • в APU/ВСУ;
  • в двигателях;
  • в грузовых отсеках;
  • в туалетах (у нас на борту 14 туалетов).

Зона отдыха экипажа и ниши шасси оборудованы датчиками огня, но не имеют системы пожаротушения.

Пожарная панель находится на оверхэде,

а топливная панель – под РУДами.

Представим ситуацию, когда загорелся двигатель номер 2.

На EICAS появится сообщение: >FIRE ENG 2. Кроме того, режет уши громкий звонок, горит табло FIRE и MASTER CAUTION.

На пожарной и топливной панелях подсвечены рычаги с номером 2.

На пожарной панели происходит разблокировка рычага номер 2. А если нет, то надо нажать кнопочку, о которой вы уже знаете (см.выше). Вытягиваем рычаг на себя и тем самым:

  • закрываем клапан отбора воздуха;
  • закрываем клапан гидравлического насоса 2;
  • закрываем топливные вентили;
  • отключаем электрогенератор;
  • армируем огнетушители.

В каждом крыле по два огнетушителя: А и В.

Каждый огнетушитель присоединен к обоим двигателям.

При повороте рычага номер 2 вправо, выстреливает огнетушитель B, влево – A.

На этот раз ограничимся одним – А.

На EICAS после этого появится:
>BTL LO L ENG A,
а на оверхэде загорится первое табло BTL A DISCH.

Добавить комментарий