Связка датчик+огнетушитель сигнализирует экипажу о задымлении или ненормальном повышении температуры, а также дает возможность дистанционно использовать огнетушитель в данных зонах.
Связка датчик+огнетушитель есть:
- в APU/ВСУ;
- в двигателях;
- в грузовых отсеках;
- в туалетах (у нас на борту 14 туалетов).
Зона отдыха экипажа и ниши шасси оборудованы датчиками огня, но не имеют системы пожаротушения.
Пожарная панель находится на оверхэде,
а топливная панель – под РУДами.
Представим ситуацию, когда загорелся двигатель номер 2.
На EICAS появится сообщение: >FIRE ENG 2. Кроме того, режет уши громкий звонок, горит табло FIRE и MASTER CAUTION.
На пожарной и топливной панелях подсвечены рычаги с номером 2.
На пожарной панели происходит разблокировка рычага номер 2. А если нет, то надо нажать кнопочку, о которой вы уже знаете (см.выше). Вытягиваем рычаг на себя и тем самым:
- закрываем клапан отбора воздуха;
- закрываем клапан гидравлического насоса 2;
- закрываем топливные вентили;
- отключаем электрогенератор;
- армируем огнетушители.
В каждом крыле по два огнетушителя: А и В.
Каждый огнетушитель присоединен к обоим двигателям.
При повороте рычага номер 2 вправо, выстреливает огнетушитель B, влево – A.
На этот раз ограничимся одним – А.
На EICAS после этого появится:
>BTL LO L ENG A,
а на оверхэде загорится первое табло BTL A DISCH.