Связка датчик+огнетушитель сигнализирует экипажу о задымлении или ненормальном повышении температуры, а также дает возможность дистанционно использовать огнетушитель в данных зонах.
Связка датчик+огнетушитель есть:
- в APU/ВСУ;
- в двигателях;
- в грузовых отсеках;
- в туалетах (у нас на борту 14 туалетов).
Зона отдыха экипажа и ниши шасси оборудованы датчиками огня, но не имеют системы пожаротушения.
Пожарная панель APU (ВСУ) находится на оверхэде.
Если произойдет возгорание ВСУ, то она будет заглушена автоматически. Если возгорание произойдет на земле, то дополнительно автоматически сработает огнетушитель.
При пожаре зазвучит звонок, загорится табло общей тревоги MASTER CAUTION, на EICAS появится сообщение >FIRE APU и разблокируется пожарный рычаг. Если рычаг не разблокировался автоматически, то под ним есть маленькая кнопочка, которая высвободит рычаг.
После разблокирования рычага, его нужно вытянуть на себя и тем самым:
- армировать огнетушитель;
- закрыть топливные клапаны ВСУ;
- прекратить отбор воздуха от ВСУ;
- отключить электрогенераторы ВСУ.
Вращение рычага в любую сторону разрядит огнетушитель, после чего на EICAS появится надпись >BOTTLE LOW APU, а на пожарной панели ВСУ загорится табло APU BTL DISCH.
На тот случай, если возгорание ВСУ произошло в момент, когда вы находитесь на земле (производите внешний осмотр ВС или прощаетесь с кем-нибудь), в правой нише основных шасси есть дополнительная пожарная панель.