Посадка на двух каналах подразумевает, что задействованы оба автопилота. Сразу скажу, что самым главным достоинством двухканальной посадки, для меня лично, является автоматический уход на второй круг.
1. Перед посадкой:
- устанавливаем посадочный курс в оба окошка COURSE на МСР;
- настраиваем частоту ILS на приемниках NAV1 и NAV2;
- жмем кнопку АРР на МСР;
- убеждаемся, что на FMA армированы режимы VOR/LOC и G/S.
2. Развернулись на посадочный курс.
- На МСР в окошке HEADING устанавливаем курс ухода на второй круг, равный посадочному.
- Включаем второй автопилот – жмем CMD B.
Высота при этом не должна быть ниже 800 футов по радиовысотомеру!
3. Курсовой маяк захвачен, и режим VOR/LOC на FMA становится активным.
На высоте около 1500 футов должно погаснуть табло SINGLE CH – это подключился второй автопилот.
4. Глиссада захвачена:
- убеждаемся, что режим G/S активен;
После активации режима G/S на МСР будут активны функции (подсвечены кнопки) SPEED, CMD A и CMD B. Любые изменения на МСР будут невозможны – на кнопки давить бесполезно.
Чтобы прекратить автоматическую посадку, нужно: вырубить большую кнопку A/P DISENGAGE, или сбить настройки приемника NAV, или нажать TO/GA.
- убеждаемся, что на дисплее TMD появились буквы «G/A»;
- на МСР устанавливаем высоту ухода на второй круг;
- убеждаемся, что на высоте около 1500 футов армировался режим FLARE (если этого не произошло, то на высоте 350 футов автопилот отключится).
5. На высоте 50 футов режим FLARE станет активным, и на основном дисплее погаснут директорные стрелки.
Самолет начнет выравниваться для касания.
6. На высоте 27 футов автотяга сбросит обороты двигателей на холостой ход, и станет активным режим RETARD.
После касания автотяга отключится сама.
7. Коснулись земли – отключаем автопилот вручную.
Для автоматического ухода на второй круг нужно просто нажать TO/GA. Автопилот будет продолжать работать, и самолет станет набирать заданную высоту и лететь тем курсом, которым шел на посадку. На 400 футах на МСР можно выбрать либо HDG SEL, либо LNAV (если в FMC прописан маневр ухода на второй круг).
Итого на двух каналах:
- автопилот выравнивает машину;
- автопилот приземляет машину;
- автопилот уводит машину второй круг.
- Но, друзья мои, как это скучно!