A320. Визуальная посадка

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Бывает ситуации, когда нужно сажать самолет не по плану. И аэродром незнакомый, и нет ни ILS, ни схемы посадки в базе данных.

Вам остается понять – подходит ли эта полоса, а дальше садиться полностью вручную и визуально. Подходящая ВПП должна быть длиной не менее 4500 футов (1370 м) и шириной 100–130 футов (30–40 м).

Автопилот не используется, директоры не используются, хотя применяется автомат тяги и режим скорости MANAGED. Пусть за скоростью следит автоматика – освободите руки и сосредоточьте внимание на пилотировании.

Понятно, что никто не возбраняет вам использовать автопилот на начальных этапах.

Найдите в базе данных MCDU хоть какое-то упоминание об этой полосе. Если есть минимальная информация (вида «18L», например), то вы к плану полета получите пятимильный прямой отрезок до порога ВПП. Хоть что-то. Этот отрезок даст вам на приборах дополнительную информацию о предстоящей посадке.

Схема внизу красноречиво все объясняет. Что еще можно добавить?

Выходите на посадочную прямую с высоты 1500 футов после IV разворота. Если вы верно рассчитали точку III разворота, то расстояния от IV разворота до ВПП должно хватить для прицеливания и спокойной посадки.

Соблюдайте глиссаду в 3 градуса. Для контроля вектора выберите на FCU режим TRK-FPA.

На высоте 500 футов над землей необходимо иметь скорость Vapp, стабильную тягу, быть в посадочной конфигурации (закрылки, шасси, спойлеры) и видеть полосу. Это – проверочная точка готовности к посадке. Если чего-то нет, то уходите на второй круг.

Собственно, все. В добрый путь.

Добавить комментарий