A320. MCDU: HOLDING

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

HOLD – Полет в зоне ожидания.

Схемы полета в зоне ожидания – такие же разработанные и продуманные, как и SID / STAR, и стало быть, они есть в базе данных компьютера.

Доступ к схемам полета в зоне ожидания достигается через горизонтальную поправку точки, к которой привязана существующая схема.

Кроме того, можно самому создать схему в любой точке маршрута, кроме псевдоточек, пунктов отправления и прибытия.

1. Схема есть в базе данных

Давайте посмотрим, как выглядит существующая схема ожидания.

Если схема есть в базе данных, то в заголовке будет указано DATABASE HOLD.

L1 – курс подхода к точке АВС.

L2 – в какую сторону будем вращаться: R – в правую, L – в левую.

L3 – время прохода одной стороны схемы и расстояние стороны.

По умолчанию время прохода одной стороны – 1 минута, если высота полета ниже 14000 футов. И полторы минуты, если высота полета выше 14000.

Расстояние прохода рассчитывается, исходя из текущей скорости воздушного судна.

Однако есть схемы, в которых регламентировано расстояние. В этом случае компьютер подсчитает время, исходя из скорости.

Данные можно менять самостоятельно.

Строка 5 – LAST EXIT. Эта строка связана с ячейкой L5 страницы FUEL PRED (она же INIT B). Здесь, в этой строке, будет показано время (UTC), когда нужно будет покинуть зону ожидания, чтобы уложиться в количество топлива, которое указано в ячейке L5 FINAL на странице FUEL PRED.

В ячейке FUEL показано количество топлива на борту, которое останется после того, как самолет покинет схему ожидания во время, указанное в ячейке UTC.

2. Схемы в базе нет

Если мы открыли страницу горизонтальной поправки на точке, к которой не привязаны схемы полета в зоне ожидания, то она будет выглядеть так:

В заголовке слово COMPUTED говорит нам о том, что компьютер рассчитал схему для данной точки. Компьютер по умолчанию проставляет курс подхода к точке согласно маршрута, поворот направо (R) и время прохода одной стороны – одну минуту (если высота полета ниже 14000 футов). И полторы минуты, если высота полета выше 14000.

Строка LAST EXIT аналогична схеме выше.

Есть три типа схем: HF (HOLD TO FIX), HA (HOLD TO ALTITUDE),
HM (HOLD WITH A MANUAL TERMINATION).

3. Hold to Fix

Схему HF экипаж не создает – она заложена в базе данных. Самолет в схеме HF долетает до определенной точки (FIX), делает один круг, сам выходит из него и продолжает движение. Этот круг – часть схемы подхода или ухода.

4. Hold to Altitude

Тоже – схема прописана в базе. Суть такой схемы – крутиться, снижаясь или поднимаясь, до тех пор, пока самолет не займет определенную высоту. После чего сам выходит из схемы и продолжает движение.

5. Hold with a Manual Termination

HM – cамая часто встречающаяся схема.

Она может быть и в базе, и может быть создана экипажем: от текущей позиции или от заданной точки.

От остальных отличается тем, что из этой схемы пилот выходит вручную.

6. Выход из схемы ожидания

Чтобы вручную выйти из схемы ожидания, нужно в полетном плане выбрать клавишу той ячейки, где стоит EXIT* – выход. После чего в этой ячейке вместо EXIT появится команда HOLD* – продолжить движение в зоне ожидания. И если вы ее нажмете, то, естественно, самолет «передумает» выходить из схемы и продолжит ожидание.

Если вы нажали EXIT, а самолет находится в точке (1), то он пойдет к точке привязки схемы (3), выйдет из схемы и полетит дальше по маршруту. А из положения (2), чтобы покинуть схему, самолет пойдет к точке (3) кратчайшим путем.

Добавить комментарий