777. Flight Management Computer. Обзор

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

AIMS

Airplane Information Management System – система управления информацией самолета – мозг нашего судна. Система обеспечивает функционирование следующих систем:

  • комплекс дисплеев в кабине;
  • FMC;
  • система управления автоматом тяги;
  • система мониторинга состояния самолета;
  • система управления комплекса передачи данных (DATALINK);
  • радиосвязь и интерфон;
  • Central Maintenance System (CMS) – центральная система технического обслуживания;
  • «черный ящик» записи показаний всех сенсоров и авионики.

FMC

FMC или Flight Management Computer (компьютер управления полетом) является частью AIMS (Airplane Information Management System). FMC – совершенно два одинаковых компьютера, из которых один – рабочий, а второй – запасной. Переключение с одного на другой, в случае выхода из строя, происходит автоматически, если переключатель FMC селектора стоит в положении AUTO.

Левый FMC и правый FMC не изолированы друг от друга, они «общаются» между собой – постоянно обмениваются текущей информацией.

FMC содержит три базы данных:

  • навигационная база данных (информация о воздушных трассах, SID, STAR и пр.);
  • база данных летно-технических характеристик нашего судна;
  • база данных политики нашей авиакомпании – особых требований компании по эксплуатации судна.

FMC получает информацию от:

  • навигационных приемников;
  • ADIRU;
  • GPS;
  • EEC;
  • AFDS;
  • пилота.

FMC использует собственные и полученные данные для того, чтобы вычислить оптимальный профиль полета и отправить информацию в:

  • автомат тяги;
  • автопилот;
  • авионику (PFD и ND);
  • CDU (Control Display Unit).

Мы имеем три CDU: правый, левый и центральный. Центральный, главным образом, служит для чтения информации. Однако, если какой-нибудь из двух остальных CDU выйдет из строя, то можно будет полноценно использовать и центральный CDU.

Добавить комментарий