AIMS
Airplane Information Management System – система управления информацией самолета – мозг нашего судна. Система обеспечивает функционирование следующих систем:
- комплекс дисплеев в кабине;
- FMC;
- система управления автоматом тяги;
- система мониторинга состояния самолета;
- система управления комплекса передачи данных (DATALINK);
- радиосвязь и интерфон;
- Central Maintenance System (CMS) – центральная система технического обслуживания;
- «черный ящик» записи показаний всех сенсоров и авионики.
FMC
FMC или Flight Management Computer (компьютер управления полетом) является частью AIMS (Airplane Information Management System). FMC – совершенно два одинаковых компьютера, из которых один – рабочий, а второй – запасной. Переключение с одного на другой, в случае выхода из строя, происходит автоматически, если переключатель FMC селектора стоит в положении AUTO.
Левый FMC и правый FMC не изолированы друг от друга, они «общаются» между собой – постоянно обмениваются текущей информацией.
FMC содержит три базы данных:
- навигационная база данных (информация о воздушных трассах, SID, STAR и пр.);
- база данных летно-технических характеристик нашего судна;
- база данных политики нашей авиакомпании – особых требований компании по эксплуатации судна.
FMC получает информацию от:
- навигационных приемников;
- ADIRU;
- GPS;
- EEC;
- AFDS;
- пилота.
FMC использует собственные и полученные данные для того, чтобы вычислить оптимальный профиль полета и отправить информацию в:
- автомат тяги;
- автопилот;
- авионику (PFD и ND);
- CDU (Control Display Unit).
Мы имеем три CDU: правый, левый и центральный. Центральный, главным образом, служит для чтения информации. Однако, если какой-нибудь из двух остальных CDU выйдет из строя, то можно будет полноценно использовать и центральный CDU.