У нас на борту два ответчика УВД (Управления воздушным движением) типа S, они же по-английски – ATC Transponder Mode S.
Режим S означает, что ответчики по запросу наземного локатора диспетчерской службы сообщают диспетчерам следующую информацию:
◊ код ответчика и регистрационный номер ВС;
◊ высота (действительная и заданная);
◊ магнитный курс и истинный путевой угол;
◊ истинная и приборная скорости;
◊ вертикальная скорость;
◊ угол крена и скорость разворота;
◊ координаты;
◊ рекомендательную информацию TCAS.
Панель ответчика
На одной панели объединены органы управления системой TCAS и ответчика. Нас интересует ответчик. О функции TCAS смотрите главу «Система предупреждения».

XPNDR – выбор транспондера: левый и правый. По умолчанию включен левый – L.
ALT SOURCE – выбор источника информации о высоте нашего судна: NORM или ALTN (штатный или резервный). NORM – ADIRU, ALTN – SAARU.
ATC L в окошке с кодом означает, что работает левый транспондер.
IDENT – кнопка, нажатие на которую принудительно передает в эфир код ответчика.
Особые коды ответчика
7700 – на борту нештатная ситуация.
7600 – на борту отсутствует радиосвязь.
7500 – захват воздушного судна. После выставления такого кода диспетчер попросит подтвердить захват. Молчание борта будет приравнено к подтверждению.