777. Ответчик системы УВД

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

У нас на борту два ответчика УВД (Управления воздушным движением) типа S, они же по-английски – ATC Transponder Mode S.

Режим S означает, что ответчики по запросу наземного локатора диспетчерской службы сообщают диспетчерам следующую информацию:

◊ код ответчика и регистрационный номер ВС;

◊ высота (действительная и заданная);

◊ магнитный курс и истинный путевой угол;

◊ истинная и приборная скорости;

◊ вертикальная скорость;

◊ угол крена и скорость разворота;

◊ координаты;

◊ рекомендательную информацию TCAS.

Панель ответчика

На одной панели объединены органы управления системой TCAS и ответчика. Нас интересует ответчик. О функции TCAS смотрите главу «Система предупреждения».

XPNDR – выбор транспондера: левый и правый. По умолчанию включен левый – L.

ALT SOURCE – выбор источника информации о высоте нашего судна: NORM или ALTN (штатный или резервный). NORM – ADIRU, ALTN – SAARU.

ATC L в окошке с кодом означает, что работает левый транспондер.

IDENT – кнопка, нажатие на которую принудительно передает в эфир код ответчика.

Особые коды ответчика

7700 – на борту нештатная ситуация.

7600 – на борту отсутствует радиосвязь.

7500 – захват воздушного судна. После выставления такого кода диспетчер попросит подтвердить захват. Молчание борта будет приравнено к подтверждению.

Добавить комментарий