Курильщик в туалете
Датчики дыма стали ставить в туалете именно из-за курильщиков, которые прячутся в туалете, чтобы пЫхнуть после обеда. Иногда они бросают окурки в корзину с бумагой, и возникает пожар. То есть – пожар в самóм пассажирском салоне!
В каждом туалете установлен детектор дыма, который посылает сигнал в кабину на ECAM и на пост бортпроводников.
Кроме того, возле каждой корзины для использованной бумаги есть автоматический огнетушитель, который выстреливает, если температура рядом с ним становится ненормально высокой.
Дым в отсеке электроники
В магистрали вытяжки тепла от приборов стоит детектор дыма. Если он в течение пяти секунд будет окутан дымом, то:
- раздастся звуковой сигнал;
- загорится табло MASTER CAUTION;
- появится сообщение на ECAM;
- загорится табло SMOKE на аварийной панели электрической системы (EMER ELEC PWR);
- загорятся табло BLOWER FAULT и EXTRACT FAULT на панели VENTILATION.
Тушить электронику не получится: во-первых, нечем, во-вторых, к ней в полете не пробраться. Тем не менее, ряд мероприятий провести придется.
Борьба с задымлением в кабине – история не самая простая и для симулятора не очень актуальная. Не будем ее затрагивать, чтобы не уйти в дебри. В этой книге в главе «Воздушные системы» можно прочесть параграф «2. Система вентиляции». А если есть QRH, то ищите «SMOKE/FUMES REMOVAL».
Пример сообщения на верхнем ECAM
Возгорание в двигателе номер 1. Далее идет список действий. Тут, в общем, все понятно. Кроме, разве что LAND ASAP – Land As Soon As Possible – приземляйтесь как можно скорее.