A320. Навигационное оборудование. GPS. NAV приемники. Радиоальтиметр

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Приемники GPS

У нас на борту два GPS приемника, у которых нет своей панели в кабине пилотов. Они включаются сами, как только в сети самолета появляется электричество.

Единственное, что может сделать пилот, чтобы как-то повлиять на GPS – не учитывать координаты, полученные от них. Для этого в MCDU нужно выбрать страницу DATA → POSITION MONITOR → SEL NAVAIDS → DESELECT GPS.

Но без GPS очень тоскливо ориентироваться в пространстве.

Навигационные радиоприемники

Это очень хорошее средство определения местонахождения, если есть базы данных VOR/DME. А у нас они есть.

База данных FMGC располагает сведениями обо всех радиомаяках VOR/DME, которые встретятся на нашем маршруте. Мы с вами помним, что DME позволяет вычислить расстояние от маяка до самолета, а с помощью VOR можно определить положение самолета относительно этого маяка. FMGC, зная координаты маяков, настраивается на VOR/DME, находящиеся поблизости, и использует их для точного определения текущего местоположения.

У нас два VOR приемника, два ILS приемника, два ADF (радиопеленгатора) и два DME приемника.

Штатно FMGC самостоятельно настраивается на эти приемники. За процессом можно наблюдать на странице NAV RAD на MCDU. Но если очень сильно нечего делать, то можно настраивать самостоятельно через тот же MCDU или радиопанель.

Радиоальтиметр

Радиоальтиметр, или радиовысотомер, – радиолокатор, работающий в диапазоне дециметровых волн.

Используется свойство радиосигнала отражаться от земной поверхности. Два радиоальтиметра показывают пилотам расстояние от земли до самой нижней точки основного шасси.

В нижней части фюзеляжа установлены передающие и приемные антенны. Передающая антенна излучает сигнал, который затем отражается от земли на приемную антенну. По времени, которое понадобилось сигналу, чтобы вернуться, вычисляется расстояние до земли.

Пилоты доступа к этим приборам не имеют. На PFD можно наблюдать показания радиоальтиметра в нижней части авиагоризонта. Выше 2500 футов от земли прибор не работает и индикация отсутствует.

Индикация выводится желтым цветом, когда расстояние до земли меньше высоты принятия решения. Если высота принятия решения не задана, то окрасится в желтый цвет на высоте 400 футов.

Все эти координаты: от IR, GPS, VOR/DME (плюс LOC и MLS, если есть) усредняются и используются для определения местонахождения судна.

Добавить комментарий