737. FMC Advanced (6). Раздел «Climb».

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Под редакцией Окань Дениса.

Режим CLIMB активизируется сразу после того, как вы оторвались от земли и включили режим VNAV. Отключается он по достижении точки Т/С (Top of Climb).

006_010

Заголовок раздела (ACT ECON CLB) читается так: “Активный режим – экономичный набор высоты“.

1. Заявленный эшелон полета. Та высота, на которую мы, в конечном счете, должны выйти, предел, до которого активным будет режим CLIMB.

2. Скорость экономичного режима. В данной ситуации она не может быть достигнута, поскольку наша высота ниже 6000 футов и есть ограничение по скорости (см. дальше).

3. Ограничение по скорости. Здесь изображено стандартное ограничение: при эшелоне менее FL100 скорость не выше 240 узлов.

Раздел CLIMB (набор высоты) имеет 3 режима набора высоты:

<ECON
<MAX RATE
<MAX ANGLE

ECON – экономичный режим набора высоты – режим по умолчанию. Тут все ясно – самолет будет набирать высоту с такой вертикальной скоростью и с таким углом атаки, чтобы сэкономить максимум топлива.

4. Первая альтернатива режиму ECON – режим MAX RATE, что в нашем случае означает «Максимальная вертикальная скорость».

5. Другая альтернатива – режим MAX ANGLE – «Максимальный угол». Речь идет о максимальном угле наклона траектории набора.

6. В нашем примере крафт идет на точку NAKAT, где есть ограничение по высоте – не выше 6000 футов.

7. И до точки NAKAT остается 12 миль. Достигнута она будет в 14.24 по времени Zulu.

8. Сейчас активирован режим CLB-1 и N1 равен 96,7 проц.

9. ENG OUT – выход двигателя из строя. После нажатия откроется другая страница и вам предложат выбрать какой из двигателей вышел из строя. После чего вам будет предложена оптимальная высота и скорость для последующих маневров. N1 перейдет в режим CON.

10. RTA – Required Time of Arrival – время требуемое для прибытия в точку. Вызов этой функций отправит вас в раздел PROG (PROGRESS). Его мы рассмотрим ниже.

Данные в пунктах (см. рис.) 1, 2, 3 и 6 можно изменять вручную. Для этого в комнадной строке нужно набрать новый параметр и вставить его в нужную ячейку.

Возможно на вашем МСР есть кнопки SPD INTV и ALT INTV. При активном режиме VNAV окошки IAS/MACH и ALT не показывают ничего. Если нажать кнопки SPD INTV или ALT INTV, то можно вручную изменить параметры через МСР в пунктах 2 и 6 (см. рисунок) соответственно.

Режим CLB переключится автоматом режим CRZ по достижении точки Т/С.

Далее: Раздел CRZ.

Оглавление

Добавить комментарий