Как запустить двигатель в автоматическом режиме
Нужно найти на центральном пульте панель ENG (Engine Start and Ignition Panel).
1. Переведите селектор MODE в положение IGN START.
- на нижнем ECAM автоматически появится монитор ENG;
- закроются клапаны ПАКов (PACKS), если у вас двигатели CFM.
2. Тумблер MASTER 1 – в положение ON.
- клапаны стартера откроются;
- скорость вращения APU увеличится;
- начнет расти скорость N2;
- начнет расти давление масла (OIL PSI);
- закроются клапаны ПАКов (PACKS), если у вас двигатели IAE.
3. Когда N2 достигнет скорости 16% на земле (при запуске в воздухе – незамедлительно), включится зажигание.
4. Когда N2 достигнет скорости 22% на земле (при запуске в воздухе – 15%), откроется топливный клапан высокого давления.
В случае неудачного автостарта, после того как скорость N2 превысит 50%:
- клапаны стартеров закроются;
- зажигание отключится;
- обороты APU уменьшатся;
- клапаны ПАКов откроются.
Запуск двигателей вручную
1. Перевести селектор MODE в положение IGN START.
- Нижнее ECAM покажет монитор ENG.
2. На потолочном пульте на панели ENG нажать кнопки MAN START.
- Загорится табло ON;
- откроются клапаны стартера;
- увеличатся обороты APU.
3. На скорости N2 выше 20% перевести тумблер MASTER в положение ON.
- Включится зажигание;
- откроются топливные клапаны.
4. Когда скорость N2 превысит 43%:
- отключится зажигание;
- закроется клапан стартера.
5. Теперь нужно вручную кнопки MAN START вернуть в положение OFF.
6. Селектор MODE – в положение NORM.
Перекрестный запуск двигателя
«Перекрестный», иными словами, запуск от второго, работающего двигателя.
Чтобы запустить:
1. APU BLEED – OFF;
2. ENGINE BLEED (работающий двигатель) – ON;
3. ENGINE BLEED (запускаемый двигатель) – OFF;
4. X-BLEED – OPEN;
5. РУДом работающего двигателя добиться, чтобы давление воздуха в системе достигло 30 PSI (не ниже);
6. ENG cелектор – IGN/START;
7. MASTER SWITCH запускаемого двигателя – ON.
Минимальное давление воздуха в процессе запуска двигателя должно быть не ниже 25 PSI.
После запуска:
8. X-BLEED – AUTO;
9. ENGINE BLEED (оба) – ON.
Нельзя перекрестно запускать двигатель во время буксировки.
Нельзя использовать воздух, отбираемый от работающего двигателя, и воздух, получаемый от наземного компрессора, одновременно.
Панель ENG (Engine Start and Ignition Panel)
Селектор MODE в положении NORM – в нормальном положении после старта – даст искру в камере сгорания, если есть хоть одно условие:
- на земле выбран режим TO/GA или FLEX;
- в полете выбран режим TO/GA;
- включена система антиобледенения двигателей: ENG ANTI ICE – ON;
- в полете произошел помпаж двигателей;
- рычаг закрылок не в положении «0».
Если двигатели запущены, то селектор MODE в положении IGN START означает, что искра в камере сгорания дается непрерывно и постоянно.
В положении селектора CRANK – холодная прокрутка – открывается стартовый клапан и начинает раскручиваться ротор двигателя, при этом топливо не подается и искры нет. Предназначена для того, чтобы продуть двигатель от керосина после неудачного старта. При этом обязательны два условия: 1) кнопка ENG MAN START (на потолочном пульте) должна быть в положении ON; 2) тумблер MASTER на панели ENG – в положении OFF.
Табло FIRE/FAULT. FIRE загорается, если сработала соответствующая противопожарная система по причине пожара, либо во время тестирования системы. FAULT загорается, если был отменен автоматический запуск, обнаружена неисправность в стартере или топливный клапан не в командном положении.