А320. Запуск двигателей. Панель ENG

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Как запустить двигатель в автоматическом режиме

Нужно найти на центральном пульте панель ENG (Engine Start and Ignition Panel).

1. Переведите селектор MODE в положение IGN START.

  • на нижнем ECAM автоматически появится монитор ENG;
  • закроются клапаны ПАКов (PACKS), если у вас двигатели CFM.

2. Тумблер MASTER 1 – в положение ON.

  • клапаны стартера откроются;
  • скорость вращения APU увеличится;
  • начнет расти скорость N2;
  • начнет расти давление масла (OIL PSI);
  • закроются клапаны ПАКов (PACKS), если у вас двигатели IAE.

3. Когда N2 достигнет скорости 16% на земле (при запуске в воздухе – незамедлительно), включится зажигание.

4. Когда N2 достигнет скорости 22% на земле (при запуске в воздухе – 15%), откроется топливный клапан высокого давления.

В случае неудачного автостарта, после того как скорость N2 превысит 50%:

  • клапаны стартеров закроются;
  • зажигание отключится;
  • обороты APU уменьшатся;
  • клапаны ПАКов откроются.

Запуск двигателей вручную

1. Перевести селектор MODE в положение IGN START.

  • Нижнее ECAM покажет монитор ENG.

2. На потолочном пульте на панели ENG нажать кнопки MAN START.

  • Загорится табло ON;
  • откроются клапаны стартера;
  • увеличатся обороты APU.

3. На скорости N2 выше 20% перевести тумблер MASTER в положение ON.

  • Включится зажигание;
  • откроются топливные клапаны.

4. Когда скорость N2 превысит 43%:

  • отключится зажигание;
  • закроется клапан стартера.

5. Теперь нужно вручную кнопки MAN START вернуть в положение OFF.

6. Селектор MODE – в положение NORM.

Перекрестный запуск двигателя

«Перекрестный», иными словами, запуск от второго, работающего двигателя.

Чтобы запустить:

1. APU BLEED – OFF;

2. ENGINE BLEED (работающий двигатель) – ON;

3. ENGINE BLEED (запускаемый двигатель) – OFF;

4. X-BLEED – OPEN;

5. РУДом работающего двигателя добиться, чтобы давление воздуха в системе достигло 30 PSI (не ниже);

6. ENG cелектор – IGN/START;

7. MASTER SWITCH запускаемого двигателя – ON.

Минимальное давление воздуха в процессе запуска двигателя должно быть не ниже 25 PSI.

После запуска:

8. X-BLEED – AUTO;

9. ENGINE BLEED (оба) – ON.

Нельзя перекрестно запускать двигатель во время буксировки.

Нельзя использовать воздух, отбираемый от работающего двигателя, и воздух, получаемый от наземного компрессора, одновременно.

Панель ENG (Engine Start and Ignition Panel)

Селектор MODE в положении NORM – в нормальном положении после старта – даст искру в камере сгорания, если есть хоть одно условие:

  • на земле выбран режим TO/GA или FLEX;
  • в полете выбран режим TO/GA;
  • включена система антиобледенения двигателей: ENG ANTI ICE – ON;
  • в полете произошел помпаж двигателей;
  • рычаг закрылок не в положении «0».

Если двигатели запущены, то селектор MODE в положении IGN START означает, что искра в камере сгорания дается непрерывно и постоянно.

В положении селектора CRANK – холодная прокрутка – открывается стартовый клапан и начинает раскручиваться ротор двигателя, при этом топливо не подается и искры нет. Предназначена для того, чтобы продуть двигатель от керосина после неудачного старта. При этом обязательны два условия: 1) кнопка ENG MAN START (на потолочном пульте) должна быть в положении ON; 2) тумблер MASTER на панели ENG – в положении OFF.

Табло FIRE/FAULT. FIRE загорается, если сработала соответствующая противопожарная система по причине пожара, либо во время тестирования системы. FAULT загорается, если был отменен автоматический запуск, обнаружена неисправность в стартере или топливный клапан не в командном положении.

Добавить комментарий