На нашем самолете противопожарная система тестирует сама себя при подключении источника электрического тока и продолжает периодически делать это самостоятельно во время полета.
Однако ее всегда можно протестировать вручную. Кнопка тестирования находится на оверхэде, на пожарной панели грузовых отсеков.
Защита двигателей
В каждом двигателе установлены датчики перегрева и пламени.
Если в двигателе возникло возгорание, то раздастся звуковой сигнал, ситуация будет отображена на EICAS, а соответствующий рычаг подачи топлива и пожарный рычаг будет подсвечен и разблокирован. Если рычаг не разблокировался, то под ним есть кнопочка, нажав на которую, можно вытянуть рычаг.
Вытягивая рычаг, мы тем самым:
- закрываем топливный вентиль;
- закрываем клапан отбора воздуха;
- отключаем гидравлический насос;
- отключаем электрогенератор;
- армируем огнетушители.
Для пожаротушения у нас есть два огнетушителя. Каждый огнетушитель присоединен к обоим двигателям. При повороте рычага против часовой стрелки выстреливаем огнетушитель номер 1, по часовой – номер 2.
После использования огнетушителя загорится табло ENG BTL 1 DISCH или ENG BTL 2 DISCH. Это значит, огнетушитель пуст (Discharged).
Защита APU
Если загорится APU, то она будет автоматически заглушена. Если возгорание произойдет на земле, то дополнительно автоматически сработает огнетушитель.
Если же пожар APU случился в воздухе, то можно выстрелить огнетушителем вручную. Рычаг, находящийся на оверхэде, разблокируется автоматически. И под ним есть небольшая кнопочка, которой можно разблокировать рычаг самостоятельно, если это понадобится.
Огнетушитель в APU один.