747. Запуск двигателей

Двигатель запускается стартером, который вращается сжатым воздухом. Воздух можно отбирать от ВСУ, или от наземной станции, или от уже запущенного другого двигателя.

Перед запуском двигателей необходимо протестировать противопожарную систему.

Ручной запуск

При запуске двигателей, второй EICAS нужно включить в режим ENG, чтобы мониторить параметры двигателей.

1. Открываем клапан и подаем воздух к стартеру (вытягиваем кнопку START).

Для того чтобы стартер запустился, в воздушной магистрали необходимо иметь давление не ниже 30 PSI. Это можно отследить на EICAS.

В одном из популярных симуляторов есть баг – манометр давления в магистрали воздушной системы (на EICAS) может показывать неверные данные. На запуск двигателей это не влияет.

2. Теперь внимательно наблюдаем за скоростью N2 на EICAS. Стартер начинает разгонять турбину высокого давления, и индикация показывает движение вверх – как в градуснике. На пути «ртути» в этом «градуснике» есть горизонтальная красная черта, которая называется «FUEL ON». Это значит, что пришло время обратиться к панели контроля подачи топлива и перевести переключатель в положение RUN.

3. Топливо хлынуло в камеру сгорания, а свечи начали вырабатывать искру.

А что происходит на самом деле? Запустился ли двигатель? Как проверить?

4. Ищем на EICAS индикацию EGT – показатель температуры выхлопных газов. При запущенном двигателе эта температура должна расти. Кроме того, мы видим, что начал вращение ротор N1 и повышается температура масла – OIL T.

Сейчас засекаем время. Если через 25 секунд температура EGT не начала расти, переводим переключатели Fuel Control в положение Cutoff.

Но у нас, конечно же, все в порядке. Теперь, когда скорость вращения N2 сравняется с отметкой 50 процентов, клапан стартера закроется автоматически.

Автоматический запуск

Надо сказать, что автоматический запуск на 747-м считается нормальным, штатным запуском.

1. Нажмите кнопку AUTOSTART.

2. Вытащите кнопку START. Тем самым вы армируете клапан стартера.

3. На панели контроля подачи топлива переведите соответствующий переключатель в положение RUN.

Начался процесс автозапуска двигателя.

Если по какой-то причине двигатель не запустился, то ЕЕС попробует еще раз.

Если двигатель не запустится с третьего раза, то попытки будут прекращены, а топливный переключатель вернется в положение CUTOFF. А если подобная ситуация произойдет в воздухе, то двигатель будет запускаться до тех пор, пока вы вручную не поставите переключатель в CUTOFF.

Добавить комментарий