Первую страницу раздела POS REF мы рассмотрели в ходе предполетной подготовки. Но вторая и третья страницы данного раздела представляют не меньший интерес.
Вторая страница POS REF показывает положение и путевую скорость (Ground Speed) воздушного судна. Здесь эти данные вычислены с помощью IRS и GPS.
L1 – координаты, которыми оперирует FMC. В скобках указан источник получения этих координат. Варианты:
GPS L или GPS R – GPS-приемники.
RADIO – с помощью навигационных радиоприемников.
LOC-GPSL или LOC-GPSR – с помощью GPS и курсового маяка.
LOC-DD – с помощью курсового маяка и DME.
LOC-VD – с помощью курсового маяка, VOR и DME.
LOC – с помощью курсового маяка.
R1 – путевая скорость, которой оперирует FMC.
L2 – координаты, которые вычисляют IRS. Все три штуки.
R2 – скорость, которую вычисляет IRS.
L3 – RNP (Required Navigation Performance) – требуемые навигационные характеристики, иными словами: необходимая точность определения места. Здесь: две мили. ACTUAL (Actual Navigation Performance) – фактическая навигационная характеристика, иными словами: фактическая точность определения места. Здесь: 0.05 мили.
R3 – радиостанции, используемые для навигации. Здесь: две DME и их идентификаторы. Варианты: VORDME или NAV STA, если для навигации вообще не используются радиостанции.
L5 – PURGE (очистка, сброс) – сброс данных о местоположении, полученных с помощью радио (VOR, DME).
L6 – переход на страницу INDEX.
R5 – отключение (INHIBIT) GPS-приемников от FMC.
R6 – включает в ячейке L2 информацию о положении координат, определенных с помощью IRS относительно координат FMC, показанных в ячейке L1.
Раздел POSITION REFERENCE (3/3)
Третья страница раздела POS REF показывает координаты и показатели путевой скорости, полученные со всех IRS и GPS.
Тут комментировать нечего.