Все, что здесь вводится, на процесс полета не влияет, но позволяет узнать, где находится ЛЮБАЯ точка из базы данных FMC. Причем вне зависимости от принадлежности к маршруту.
Кроме того, точка эта отображается на экране навигационного дисплея. Будет видна не только сама точка, но и заданные пеленги и расстояние до нее.
L1 – собственно, введенная нами точка – LGKR. В этой же строке: пеленг (Bearing) и расстояние от точки (DIS FR – Distance From) до нашего воздушного судна.
L2–R2 – в ячейку L 2 пользователь вводит ПЕЛЕНГ / ДИСТАНЦИЮ от данной точки. Причем можно ввести отдельно: только пеленг (BRG) или только дистанцию (DIS). На рисунке: пользователь ввел расстояние (/30), а FMC рассчитал пеленг (199) от LGKR на ближайшую из двух точек пересечения нашего маршрута с окружностью в 30 миль.
На ND вокруг точки LGKR будет нарисован круг с радиусом 30 миль.
Далее в строке идет информация об этой точке: ЕТА – ожидаемое время прибытия в эту точку; DTG – расстояние; ALT – запланированная высота в этой точке.
Эту строчку можно скопировать в командную строку, чтобы потом вставить в текущий маршрут в разделе LEGS или RTE.
L3 и L4. Еще две ячейки для ввода пеленгов или/и дистанций.
В L3 пользователь ввел пеленг 205° от точки LGKR. На ND будет нарисован луч, а в строке L3–R3 показана информация о точке пересечения этого луча с нашим маршрутом.
Если в ячейку ввести и дистанцию, и пеленг, то данные ETA, DTG и ALT подсчитаны не будут.
L5 – A BEAM – переводится как «траверз». Имеется в виду траверз на точку LGKR с нашего маршрута. Здесь мы видим: пеленг, перпендикулярный ближайшему сегменту нашего маршрута (185°); расстояние от LGKR до точки пересечения этого пеленга с маршрутом (64nm); время пересечения этой точки (10.34 по zulu); расстояние по маршруту до этой точки (212 nm); высоту в данной точке (18950 футов).
L6 – очистить страницу.
R6 – прогнозируемое расстояние до ЕТА или высоты/эшелона.
Вводятся высота, эшелон или время. Время вводится так: 1047Z.
Если сюда ввести время, то в ячейке R6 будет показано расстояние, которое преодолеет самолет к этому времени, а на навигационном дисплее появится зеленый кружок с отметкой времени. ЕТА (Estimated Time of Arrival) – расчетное время прибытия.
Если сюда ввести высоту или эшелон, то в ячейке R6 будет показано расстояние до точки, где самолет займет данную высоту, а на навигационном дисплее появится зеленый круг с отметкой высоты.
Можно ввести в раздел FIX несколько точек. Для каждой точки – своя страница. Обычно их две. Существуют FMC с шестью страницами, для шести точек. И есть с бесконечным количеством страниц, когда после заполнения одной страницы появляется следующая пустая.