В самолете есть три УКВ (VHF) радиостанции – левая (L), центральная (C) и правая (R), а также две коротковолновых (HF) радиостанции – левая (L) и правая (R).
Радиостанция в нашем случае – это не «Маяк», не «Радио Рокс», а устройство, предназначенное для приема и передачи информации посредством радиоволн.
Для настройки частот на этих радиостанциях в кабине есть три радиопанели: L, C и R.
(1) Окно активной частоты, то есть той частоты, на которой в данный момент идет прием и передача.
(2) Окно задатчика частоты.
(3) Задатчик частоты имеет два кольца:
внешнее – для выбора целых чисел, внутреннее – для чисел после запятой.
(4) Кнопка переброса частоты. Из окна задатчика перебрасывает заданную частоту в окно активной частоты и наоборот.
(5) Кнопки VHF (L,C,R), HF (L,R) выбирают радиостанцию для настройки. При этом на выбранной кнопке загорается зеленый индикатор.
(6) АМ – включение режима амплитудной модуляции для выбранного HF приемника.
(7) HF SENS – настройка чувствительности коротковолнового приемника.
(8) OFF – отключение панели от радиостанций.
(9) Индикатор OFFSIDE. Загорается в следующих случаях:
◊ если данная радиопанель используется для настройки радиостанции, которая нормально не ассоциируется с данной панелью;
«Нормальная ассоциация»: левая панель используется для настройки радиостанций VHF L и HF L; правая панель – для VHF R и HF R; центральная – для VHF C.
◊ если радиостанция, которая ассоциируется с данной панелью, управляется с другой панели;
◊ одна из радиопанелей выключена.