747. Радиопанель

В самолете есть три УКВ (VHF) радиостанции – левая (L), центральная (C) и правая (R), а также две коротковолновых (HF) радиостанции – левая (L) и правая (R).

Радиостанция в нашем случае – это не «Маяк», не «Радио Рокс», а устройство, предназначенное для приема и передачи информации посредством радиоволн.

Для настройки частот на этих радиостанциях в кабине есть три радиопанели: L, C и R.

(1) Окно активной частоты, то есть той частоты, на которой в данный момент идет прием и передача.

(2) Окно задатчика частоты.

(3) Задатчик частоты имеет два кольца:
внешнее – для выбора целых чисел, внутреннее – для чисел после запятой.

(4) Кнопка переброса частоты. Из окна задатчика перебрасывает заданную частоту в окно активной частоты и наоборот.

(5) Кнопки VHF (L,C,R), HF (L,R) выбирают радиостанцию для настройки. При этом на выбранной кнопке загорается зеленый индикатор.

(6) АМ – включение режима амплитудной модуляции для выбранного HF приемника.

(7) HF SENS – настройка чувствительности коротковолнового приемника.

(8) OFF – отключение панели от радиостанций.

(9) Индикатор OFFSIDE. Загорается в следующих случаях:

◊ если данная радиопанель используется для настройки радиостанции, которая нормально не ассоциируется с данной панелью;

«Нормальная ассоциация»: левая панель используется для настройки радиостанций VHF L и HF L; правая панель – для VHF R и HF R; центральная – для VHF C.

◊ если радиостанция, которая ассоциируется с данной панелью, управляется с другой панели;

◊ одна из радиопанелей выключена.

Добавить комментарий