Предисловие к книге “747. Системы и практика”

1. Предыдущая моя книга называлась «737. Мой первый лайнер». Она, помимо краткой инструкции по эксплуатации 737-го, затрагивала азы современного воздухоплавания, основные понятия в навигации, организации воздушного движения и т.п.

Книга, которую вы держите в руках, более зрелая. Я сделал ее по принципу FCOMов: матчасть (системы) плюс нормальные процедуры. При этом я описал системы самолета и адаптировал перечень процедур так, чтобы, во-первых, не вызвать у читателя зевоту, а, во-вторых, объяснил через аналогии и аккуратные упрощения принципиально сложные и обычно вызывающие исступление от непонимания вещи.

Я постарался сделать эту книгу легкой для чтения и рекомендую ее вирпилам с любой степенью подготовки и занудства.

Уверен, что разумный и обученный грамоте человек, прочитав данную книгу, поймет, как управлять этим самолетом. (И дело останется за малым… :)

2. Книга состоит из двух частей: «Системы» и «Практика».

В принципе, можно сразу сесть за практику и шаг за шагом, начав с темной и холодной кабины (Cold and Dark), запустить, поднять и посадить самолет в любой точке планеты (где есть подходящая полоса, конечно).

Но лучше, если вы с самого начала прочтете раздел «Системы» и поймете физиологию самолета: где у него сердце и как оно работает, чем и как он дышит и так далее. Понять это необходимо, потому что вам, как пилоту, предстоит стать главной частью, самой важной системой этого лайнера. А затем подчинить его своему интеллекту и своей воле.

3. Главы из этой книги постепенно будут выкладываться на мой сайт: malukhin.ru

4. Книга будет полезна тем, кто хочет изучить FCOM самолета, но не дружит с английским языком.

5. Книга предназначена для пользователей авиасимуляторов. Курсанты летных академий, эта книжка не для вас! Читайте свои книги.

6. Понимание принципов работы систем данного воздушного судна позволит быстро освоить другие самолеты этого же конструкторского бюро.

7. В качестве источника информации использовались FCOMы и CBT трех авиакомпаний: одной новозеландской и двух американских. Конечно же, книга писалась с оглядкой на популярный авиасимулятор и модель 747-го, разработанную не менее популярным и известным изготовителем дополнений к симуляторам. Если были разночтения, то я ориентировался на 747-441 с двигателями GE CF6-80C2-B1F.

Приглашаю вас в очередное путешествие!

Добавить комментарий