737. Настройка джойстика

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Все установки джойстика по умолчанию нам не годятся. На джойстик должны быть выведены все те функции, во-первых, к которым мы обращаемся чаще всего и, во-вторых, которые должны быть всегда под рукой для быстрого доступа. У нас не «кукурузник», не штурмовик, а серьезная машина, поэтому настройки должны быть соответствующие.

00

1. Одно время я назначал на эту кнопку FMC, но потом отказался, назначив вызов окна радиопереговоров. Это мне показалось важнее, поскольку диспетчер часто обращается в такие деликатные и неподходящие моменты, когда секунда для того, чтобы отвести взгляд от монитора и нажать на клавиатуре «тильду» может стоить всего полета.

2. Переключатель категории видов. То есть: кабина, вид снаружи, вид с земли и т.д. Всем приятно посмотреть на себя со стороны и все пользуются этой замечательной функцией сима. И, конечно, управлять движением самолета по рулежкам легче, когда смотришь на себя со стороны.

3. Отключение автотяги. При посадке, когда каждая секунда дорога, очень полезно иметь такую кнопку рядом. Отличная альтернатива – тормоза шасси, без которых не обойтись при рулении.

4. Отключение автопилота. Равно как и кнопка отключения автотяги, эта кнопка одновременно находится и под рукой, и на таком удалении от большого пальца, что исключаются шансы вырубить автоматику случайно.

5. Переключение между 3D и 2D видами приборной панели. Как вариант – включение прозрачности приборной панели. Дело в том, что у реального пилота обзор намного больше, чем у вирпила – все приборы находятся внизу, и при посадке он без труда обозревает и приборы, и приближающуюся полосу. Поэтому такое переключение для вирпила должно быть быстрым и доступным.

6. Переключатель видов внутри категории. Например, в категории «Кабина» (Cockpit) есть несколько видов: 2D кабина, 3D кабина, вид из кресла второго пилота и т.д. Отличная альтернатива – вызов FMC!

7 и 8. Увеличение/уменьшение тяги двигателей.

9 и 10. Выпуск/уборка закрылок.

11. Выпуск/уборка спойлеров. Этой клавишей я выпускаю спойлеры полностью. Чтобы «армировать» спойлеры перед посадкой, пользуюсь клавиатурой.

12. Переключение двигателей на «холостой ход».

13. Триммер стабилизатора. Такая ось на джойстиках изготавливается с единственной целью – это регулятор оборотов двигателя или рукоятка управления двигателем (РУД). Наверное, для истребителей Великой Отечественной это очень хорошо. Но в нашем самолете мы имеем автотягу, а значит РУДы в виртуальной кабине будут находиться в постоянном движении, а регулятор на джойстике – нет. О ни не синхронизированы, и это время от времени начинает раздражать. А иметь под рукой триммер стабилизатора – очень даже полезно.

3 thoughts on “737. Настройка джойстика”

  1. При всём уважении к Вам, оставлю свой совет из личного опыта со времен полетов на джойстике (пересел на штурвал):
    1 – колесный тормоз
    2 – отключение автопилота
    3,5 – триммер стабилизатора
    6 – ТОГА или быстрое уменьшение режима (для включения реверса)
    13 – таки оставить для двигателей для управления на рулении и выравнивании, для вывода на режим перед включением ТОГА.

Добавить комментарий