737. Система предупреждения. Окончание

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Я пишу этот текст о системах, и в каждой из них полно всяческих табло с неприятными известиями: тут что-то перегрелось, там что-то отказало, тут вообще горит, а здесь – отвалилось. Такое ощущение, как будто через линию фронта летим.

Надо понимать, что цена вопроса в реальной авиации очень и очень высокая, и если что-то пошло не так, то эти табло помогут экипажу принять верное решение и исправить ситуацию. Если что-то поломалось в автомобиле, то его можно остановить, открыть капот и спокойно поковыряться. Здесь – на многотонной машине, которая несется со скоростью под тысячу километров в час на высоте десять километров спокойно поковыряться не получится, не получится выйти и открыть капот, поэтому пилоты должны знать обо всем, даже о том, чего не видно и не слышно.

Отказы каких-либо систем в симуляторе – вещь крайне редкая, и они связаны, прежде всего, с неполадками в работе программного приложения под названием «авиасимулятор», либо являются следствием криворукости вирпила. Лично в моей практике самым частым был отказ автопилота. Были отказы F/D. Как-то раз не выпустилось правое шасси. Однажды на секунду вырубилась IRS, и этого было достаточно, чтобы я минут на 10 «потерялся» в пространстве. А самая реалистичная и запоминающаяся авария была где-то над Индонезией, когда я «словил птичку» – птица попала в двигатель, и начался пожар.

Если вы все-таки хотите сознательно разнообразить свою жизнь авариями, то ищите в меню симулятора «Отказы» (Failure).

Добавить комментарий