737. Панель герметизации

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Система герметизации выполняет две функции. Первая – поддерживать герметичность самолета. Вторая – регулировать разницу между давлением внутри и снаружи самолета.

000

Индикатор высоты кабины (1). Внутренняя шкала показывает «высоту кабины» в тысячах футов. Наружная шкала – разницу между давлениями внутри и снаружи самолета в PSI (фунтах на квадратный дюйм). Обратите внимание на флажок – это критическая разница давлений.

 

 

 

 

 

Индикатор скорости изменения высоты кабины (2) (в сотнях футов в минуту).

 

 

 

 


000

Панель AUTO (1) – управление автоматическим сбросом (или повышением) давления в салоне по мере набора высоты (или снижения). Для этого имеются два окошка и две ручки задатчиков: FLT ALT (2) – заявленный эшелон полета (выставляется перед взлетом) и LAND ALT (3) – высота аэродрома назначения над уровнем моря.

Панель MANUAL (4) – ручное управление. Если по какой-то причине откажет автоматический режим работы, то пилот вручную с помощью ручки управления клапаном (5) регулирует давление в салоне.

Индикатор (6) показывает текущее состояние клапана: стрелка справа – клапан полностью открыт, стрелка слева – клапан закрыт или обесточен. Индикатор активен во всех режимах: и в автоматическом, и в альтернативном, и в ручном.

Переключатель AUTO – ALTN – MAN (7) (automatic-alternate-manual). Переключает режимы работы системы герметизации.

AUTO (автоматический) – оперирует данными, выбранными на панели AUTO (1).

ALTN (альтернативный) – такой же режим, как и предыдущий, с той разницей, что для автоматического режима есть свой контроллер давления, а для альтернативного – свой, точно такой же. Если основной контроллер выйдет из строя, у вас загорятся табло AUTO FAIL и ALTN. Альтернативный контроллер подключится автоматически, а вам нужно будет подтвердить его «полномочия», поставив переключатель в положение ALTN.

MAN (manual) – ручной режим.

Табло AUTO FAIL (8) – отказ автоматической системы герметизации.

Табло OFF SHED DESCENT (9) загорится, если вы совершаете вынужденную посадку, не набрав заданного в FLT ALT эшелона.

Табло ALTN (10) – активен альтернативный режим.

Табло MANUAL (11) – активен ручной режим.

Шкала-подсказка (12) при ручном управлении герметизацией. Нижняя строчка – эшелон полета, верхняя – «высота кабины».

Клапан при взлете автоматически закрывается, если скорость вентилятора двигателя будет выше 60 процентов от максимальной. А при посадке он автоматически откроется, если скорость вентилятора будет меньше 50 процентов.

При ручном управлении давление должно меняться по следующей схеме:

На эшелоне менее 28 000 футов, разница давлений должна быть 7.45 psi.

На эшелонах от 28 до 37 тысяч футов – 7.8 psi.

На эшелонах выше 37 000 – 8.35 psi.

При взлете и посадке (на высоте около 1000 футов) разница давлений не должна превышать 0.125 psi.

Добавить комментарий