Спойлеры служат для торможения воздушного судна на земле и в воздухе. Поэтому шутка о том, что у самолета есть тормоза – вовсе не шутка. Конечно, самолет после торможения не встанет как вкопанный, но с их помощью вы можете существенно снизить скорость, что бывает очень полезно при снижении и заходе на посадку.
Спойлеры, которые предназначены для торможения на земле, в воздухе не используются. Да у вас и не получится их использовать – система умная и она не позволит незадачливому пилоту оторвать крылья, выпустив «большие» спойлеры.
Спойлеры состоят из десяти элементов, то есть по сути мы имеем десять различных спойлеров. Механики так и нумеруют их: от 1 до 10.
Положения рычага спойлеров:
DOWN – все спойлеры находятся в сложенном положении.
ARMED – положение, при котором спойлеры «армируются» (взводятся) для того, чтобы после касания земли при посадке поднять их автоматом – и наземные, и воздушные.
FLIGHT DETENT – все спойлеры поднимаются на максимальную позицию, допустимую во время полета.
UP – все спойлеры поднимаются на максимальную позицию для использования на земле.
Спойлеры не применяются на высоте ниже 1000 футов над торцом полосы и при выпущенных закрылках от 15 градусов и более.