LNAV – горизонтальная навигация, VNAV – вертикальная. Кроме того, VNAV еще и следит за скоростью.
LNAV возможен, если:
◊ высота более 50 футов по РВ;
◊ в FMC есть план полета;
◊ запланированный маршрут находится в радиусе 2.5 миль от вашего текущего положения.
Если данный режим активен, то самолет будет лететь до последней точки в полетном плане, а потом станет поддерживать текущий курс.
Режим отключается, если выбрать режим HDG HOLD или HDG SEL, или когда автопилот захватит маяк LOC.
VNAV возможен, если:
◊ в FMC заполнен раздел PERF INIT;
◊ высота более 400 футов по РВ.
VNAV управляет скоростями и тягой двигателей. Например, после взлета автоматически включает режим CLIMB, после выхода на эшелон – режим CRZ.
Снижение автоматически начнется в точке T/D (Top of Descent). РУДы сбросятся почти на холостой ход, а самолет с помощью тангажа начнет ловить вертикальный маршрут.