Неаполь и Искья (2011)

Коротенький перелёт из Рима – около получаса. Никто не снял курток и не выпустил вещей из рук – как в трамвае.

Раннее, раннее утро – ещё темно.

Я выглянул в иллюминатор и увидел застроенную пятиэтажками гору, которая проплывала почти на уровне нашего крыла. Светящиеся изнутри дома были невероятно близко, настолько близко, что я отчётливо видел, как на балкон вышел человек в шортах и грязной майке. В руках у него была бежевая тарелка, и он СМОТРЕЛ ПРЯМО НА МЕНЯ!

Спустя полчаса мы вышли в утренний Неаполь.

002

Неаполь был городом транзитным. И у нас с ним было всего четыре коротких встречи.

029

Неаполь напоминает человека, у которого кости срослись как попало. Идёшь так себе по центру, и вдруг оказываешься в квартале бедноты, идёшь дальше и через метров сто – опять центр.

Автономный мужичок в центре города на газоне:

011

Кони Клодта (Да, да! Знакомые по Аничкову мосту в Питере кони):

003

Или, аэропорт в черте города. Останавливаешься где-нибудь в центре, закуриваешь в укромном месте, и вдруг – небо над тобой меркнет, и пролетает самолёт так низко, что видишь протекторы шасси.

Вот красноречивое фото с Google Earth:

001

Непредсказуемый город.

Я в детстве мечтал стать моряком. И часто воображал себе, что однажды увижу Неаполь таким:

028

Так выглядит вулкан Везувий. Смотрите, как шарахнуло – полгоры снесло:

005

В этих краях есть несколько вулканов, и все они спят. Но иногда начинают шевелиться во сне и даже открывают глаза. Как-то на острове Искья над вулканом показался белый дымок, который парил несколько дней. Было интересно увидеть такое впервые, но на вечернем семейном совете мы выяснили, что, если бахнет, то бежать нам некуда.

Последнюю ночь мы провели в аэропорту. В Неаполь приехали в 23 часа, а вылет – на следующее утро в 6.20. Смысла в гостинице не было, и у меня появилась возможность перечитать “Евгения Онегина” от “Александр Пушкин” на обложке до номера ISBN на последней странице.

006

Остров Искья находится неподалёку от Неаполя. Рядом остров Капри.

007

С погодой нам не повезло. Были шторма. А первые дни, вообще, кутались в тёплое. Резкий ветер, высокие волны.

008

Самое главное развлечение на Искье – хождение на воды. На Искье спит вулкан Эпомея. Внутри него вяло текут жуткие процессы, и поэтому из горы во все стороны бьют горячие и целебные ключи. Есть люди, которые подставляют под эти ключи ванны и бассейны.

032

Мы взяли абонемент в клуб “Посейдон”. Два похода в день. Каждый раз – по пять бассейнов поочерёдно, самый первый – 28 градусов по Цельсию, последний бассейн – 40 градусов.

009

Признаюсь. Мне в последние годы иногда хотелось съездить в какой-нибудь старушечий санаторий, чтобы были процедуры, режим, обед по расписанию, сон после обеда, терренкуры, электрофорез, сестра-хозяйка и т.п. и т.д. Так вот, на Искье была примерно такая жизнь.

010

Меня хватило дней на пять. Потом я начал придумывать приключения.

039

Остров Искья маленький. Решили в один из дней обойти остров вокруг. Не по берегу, конечно – это нереально из-за частных пляжей.

031

Оказалось, что у них почти нигде нет тротуаров! Все это интересно, живописно, но когда рядом проезжает грузовик или автобус, приходятся вдавливать себя в стену.

033

Хотелось забраться повыше в гору, и мы оказались в деревушке, которая живёт в облаках. (Обратите внимание – какие текстуры!)

035

Такой вид открывался оттуда:

034

У нас для хранения всякого хлама есть подвал. Здесь – местные жители роют небольшие пещерки в горах вдоль дороги и хранят там какие-то ящики, семена, старую мебель и запчасти для техники.

036

076

Арагонский замок.

012

Замок – частная территория и принадлежит одной старинной итальянской семье. Они живут среди развалин, музеев и храмов, это – для туристов. Я видел грядки с помидорами и пасущихся курей, это – для себя.

016

В местном монастыре – храм, на роспись которого нет денег уже лет двести. Он, как раскраска для тех, у кого есть фантазия.

027

В подвале монастыря обнаружилось страшное:

015

Это – не туалет. Сюда сажали умерших монахинь, и они в назидание молодым разлагались, постепенно и фрагментарно проваливаясь в дырку, под которую подставляли горшок. “В назидание” – в том смысле, чтобы все видели воочию бренность земной жизни.

018

Искья – остров на вулкане Эпомея. Погода плохая – решили слазить на гору.

019

И заблудились…

Пока плутали, подружились с невесть откуда взявшейся трёхногой собакой. Улыбка до ушей и приветливый хвост.

021

Собака всем своим видом как бы говорила: “Ну что – заблудились? Я знаю дорогу”. И мы пошли за ней. Именно: не она за нами, а мы за ней. Мы долго шли, продираясь через кусты. Собака, если забегала слишком далеко, ложилась и терпеливо ждала. Наконец, часа через два она привела нас к себе домой – к уютной норке над обрывом в дебрях Эпомеи. И посмотрела на нас довольно: “Ну вот. Располагайтесь”. А между тем, начало смеркаться.

Понимая, что надо вниз, мы заскользили по расщелинам. И вдруг на небольшом плато будто тень появилась над нами. Птицы и прочая живность смолкли. Где-то метрах в ста они чирикали и резвились, а здесь было холодно, тихо и тревожно. “Быстрее отсюда!” “Куда?!” “Да нет – тут снова вверх!” “Там не пройти!” Когда я в третий раз заметил толстенное поваленное дерево, одинокая мурашка поползла у меня по спине – просто сюжет из фильма “Ведьма из Блэр”: нас кружило на одном и том же месте. Колдунство!

Тут я увидел вот это:

023

Внутри:

024

МАМА!!!…

И тут что-то мокрое ткнулось мне в ногу. “Я провожу!” – сказал знакомый хвост и три ноги засеменили вниз – в сторону моря.

Минут через двадцать, протиснувшись между гаражами, которыми в любой стране и в любом городе принято обозначать границы поселения, мы оказались среди милых сердцу домов и машин.

Собакин потерялся на улицах городка, а мы вернулись в гостиницу, откуда горы Эпомея не видать вовсе.