Книга “737. Мой первый лайнер” в бумажном виде

обложка-маленькая

Книга предназначена для любителей авиасимуляторов (FSX, X-plane, Prepar 3D и т.д. и т.п.) и интересующихся гражданской авиацией.

Доступным языком описаны принципы управления и системы одного из самых популярных в мире авиалайнеров. Кроме того, в книге рассмотрены принципы аэронавигации и организации воздушного движения. Богато иллюстрирована.

Книга была написана в содружестве с известным блогером, фотографом, а самое главное – пилотом-инструктором Окань Денисом (aka “Denokan”).

Размеры: 216 х 216 х 12 мм.
Масса: 385 грамм.
Кол-во страниц: 152.
Страницы черно-белые.
Обложка твердая, цветная.

Если у вас, коллеги, появляются вопросы по книге, по доставке, по содержанию, а также жалобы и предложения, то свяжитесь со мной, например, через контактную страницу и отправьте сообщение.


Купить книгу

 

ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ

 

Вместо предисловия
О том, как читать эту книгу, и еще кое-что

ДЛЯ НЕТЕРПЕЛИВЫХ
Взлет
Снижение
Посадка (ILS)

НЕСКОЛЬКО ВАЖНЫХ ВЕЩЕЙ
Высота и давление. Альтиметр
Имперская система мер
Скорости
Трассы и эшелоны

НАВИГАЦИЯ
Земля-матушка
Аэродром
Диспетчеры
Радиомаяки
NDB и VOR
ILS
Радиомаркеры

Радиосистемы самолета
Ответчик и TCAS
УКВ радиостанция
Навигационный УКВ приемник
ADF
Радиокомпас
Audio Control Panel

Авионика
Классические приборы
Основные приборы
MCP
EHSI
Основной дисплей
EFIS
FMC и IRS
Авиационные карты
Approach
STAR
SID

СИСТЕМЫ
Органы управления
Первичные
Вторичные

Двигатели
Как устроен двигатель
Топливная панель
Органы управления двигателями
Панель запуска двигателей
EICAS

Электрика
Панель электрических индикаторов
Панель генераторов и резервного питания
Панель неземного питания и амперметров основных генераторов
Панель переключения шин
Панель наружного освещения
Панели обогрева окон кабины и датчиков
Панель ВСУ

Воздушная система (пневматика)
Что такое пак (pack)?
Панель контроля отбора воздуха и кондиционеров
Панель контроля температуры воздуха
Противообледенительная система
Панель герметизации

Гидравлика
Панель гидравлической системы
Панель органов управления воздушным судном и запасной гидравлики
Шасси и тормоза
Система предупреждения
Пожарная сигнализация

ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
Запуск двигателя
FMC: просто

FMC ADVANCED
Разделы «LEGS» и «RTE»
Редактирование раздела «LEGS»
Раздел «POS INIT»
Страница POS REF
Раздел «N1 LIMITS»
Раздел «Climb »
Раздел «CRZ»
Раздел «DES»
Раздел «DES» – интерфейс
Раздел «DES» – страница «FORECASTS»
Раздел «FIX»
Раздел «PROGRESS»
Аббревиатуры, применяемые в FMC

ДОПОЛНИТЕЛЬНО
Посадка: Single CH против Dual CH
Если нет ILS
Посадка по LNAV
Посадка по VOR
Посадка по двум NDB
Вертикальный профиль
Закрылки при взлете

ПРИЛОЖЕНИЯ
Настройка джойстика
Как быть с картами?
Normal checklist
Полезные таблицы

А что дальше? (вместо послесловия)
Финальные титры
Оглавление

ПРЕДИСЛОВИЕ КНИГИ

Обращение к читателям

Уважаемые родители!

Ваше чадо в любом случае будет играть в компьютерные игры. Или уже играет. Подсуньте ему авиасимулятор и эту книжку. Симулятор – тоже игра, но она заставляет человека думать и принимать решения. Она заставляет увидеть школьные дисциплины вроде физики, математики, географии и английского с новой стороны – на практике. Уверяю вас: очень приятно, когда ребенок говорит со своими приятелями о тангаже, эшелонах, углах атаки и роняет фразы типа: «аэропорт Хитроу не принимает сегодня».

Уважаемые товарищи взрослые!

Попробуйте летать сами. Это увлечение будет стоить недорого. Можно провести воскресенье в гараже, а можно слетать в Барселону. Если у вас была мечта в детстве, то разбудите ее сейчас.

Уважаемые слушатели летных академий!

Эта книжка НЕ для вас! До меня дошли слухи, что кого-то из студентов поймали с распечатками моих статей. Ребята, помилосердствуйте! Я часто летаю как пассажир и доверяю вам свою жизнь! У вас другие книги. Их читайте. Я пишу не про авиацию, а про компьютерную игру.

Уважаемые «продвинутые» вирпилы!

Я уважаю вас за то, что вы прочитали тысячи страниц профессиональной документации. Я, можно сказать, преклоняюсь перед вами за это. Но некоторые из вас (не все, но некоторые) после этого почему-то подумали, что они стали летчиками и теперь могут хамить начинающим вирпилам.

Дорогие рыцари джойстика и табуретки! Виртуальная авиация – свободная территория. Здесь каждый сам определяет свою глубину погружения в тему. Вот тот вирпил, которого вы вчера заткнули в форуме и отправили гуглить ответ на его очень простой вопрос, он, может быть, врач, который целыми днями спасает людей, и в свой единственный выходной он хочет слетать на Мальдивы, будучи капитаном авиалайнера. Может, это – единственная отдушина в его жизни. Ну, нет у него времени, чтобы читать документацию. В общем, можете выкупить весь тираж этой книги и сжечь его на площади.

Да, и еще. Нет у вас права осуждать действия летчиков реальной авиации, особенно погибших. Это не только нелепо, но и неприлично. Помните, что авиасимулятор продается в отделе игр.

Девочки, девушки!

Вы не представляете, как приятно услышать женский голос в радиоэфире во время совместного полета в Сети! Даже большие лайнеры замирают. Спасибо, что вы с нами.

 Ну и всем, всем!

Эта книжка для романтиков. Для последних романтиков нашего времени, которые хотят облететь вокруг земного шара, увидеть из окна кабины своего самолета дальние моря, страны, города и острова.

Для мальчиков и девочек, которые не мыслят себя без компьютерных игр. С этой книжкой у них есть возможность играть не только руками, но и головой. Вы откроете очень много нового не только в науках, но и в самом себе. Справляться со сложной техникой и легко управлять многотонной машиной (пусть на мониторе) – это очень увлекательно и очень привлекательно. Вы будете привлекательны, потому что интеллект всегда привлекателен.

Эта книжка для свободных, мыслящих и творческих людей. И интеллигентных людей, кстати, потому что виртуальная авиация – клуб джентльменов (и леди, разумеется).

Приглашаю вас в полет, после которого вы уже никогда не будете смотреть в небо, как прежде.

ПРИМЕРЫ СТРАНИЦЫ КНИГИ

reklama01

 

reklama02

КАК УСТРОЕНА КНИГА

В книге, в качестве примера, рассматривается перелет из Санкт-Петербурга (ULLI) в Симферополь (UKFF).

Книга начинается с раздела “Для нетерпеливых: Взлет–Снижение–Посадка”. Если Вы опытный вирпил, то начинайте с него – все, что Вы знали ранее, будет систематизировано и ляжет на свои полочки в Вашей голове, кроме того, пробелы в знаниях (когда Вы чего-то не знали и стеснялись об этом спросить) будут заполнены.

Если Вы начинающий пилот и Вам не терпится сесть за штурвал, то тоже начните с раздела «Взлет–Снижение–Посадка» (он поэтому и называется “Для нетерпеливых”). А когда столкнетесь с чем-то неизведанным, полистайте книгу и найдите ответ на свой вопрос.

Принцип книги такой: мы не заглядываем под капот. Иначе книга получится очень нудной и большой. Очень многое я сократил и опустил.

Эта книга – сборник статей, даже не статей, а заметок, написанных в разное время исключительно для себя. Сейчас пришло время поделиться знаниями, которые я зафиксировал. Поэтому в тексте могут быть повторы. Какие-то темы будут разжеваны больше, чем другие. Это не значит, что они важнее остальных. Просто по ряду причин в свое время одним темам я уделил больше внимания.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Размеры: 216 х 216 х 12 мм.

Масса: 385 грамм.

Кол-во страниц: 152.

Тираж: 500.

ISBN 978-5-600-00155-8

Страницы черно-белые.

Обложка твердая, цветная.

 

 

 

 

 

table