Рецензия на книгу “737. Мой первый лайнер”

Итак, господа, в жизни русскоговорящего сообщества симмеров произошло Событие, да-да, с большой буквы. Помню, рассматривал я как-то фотки офиса «Аэрософт», и там была фотография кастомер рум, то есть местного магазинчика – сколько же там было симмерской литературы! И действительно – целая индустрия существует: периодические издания, книги типа “Боинг 747 для чайников”, “справочник юного аса люфтваффе”… Красиво все таки они там загнивают… Ничего этого у нас, к великому моему сожалению нет (у нас чего не хватишься – того нет, как очень метко подметил Воланд), я знаю только одну книгу на русском языке про симулятор, да и ту видел только в pdf.

И вот открыв симраша с целью узнать, какая аддоностроительная контора в очередной раз хочет искусить меня на уменьшение счета на моей карточке, я увидел нечто совершенно неожиданное – вышла книга “737 Мой первый лайнер”, и это не перевод названия с немецкого или английского, я даже фотографию книги увеличил – буквы и вправду на кириллице. В описании значилось очень вкусное – под редакцией Дениса Оканя. Фамилия автора показалась мне знакомой – Малухин, и я даже долго перебирал в уме, где же я слышал об этом авторе. “Учимся читать карты Джеппесен”, господа. Я не знаю, существует ли рашн симер, не изучавший этот мануал найденный в том или ином месте интернета. Ну и как после этого не рвануть за книгой? Ну, Вы меня понимаете.

Купил, открыл, начал читать и понял “Предчувствия его не обманули” – перфекто, брависсимо маэстро! – вот такая приблизительно реакция. Поражает уже даже подход автора к книге “для мальчиков и девочек” – к редактированию книги о компьютерной игре был привлечен великий и ужасный пилот-инструктор S7, на присутствие которого испуганно озираются очень даже не виртуальные КВС, когда они пишут на форумах что-то не совсем соответствующее мануалам от Боинга. Мало этого, в книжку вклеена поправка текста, как в настоящий боинговский мануал, когда тот передумал али решил добавить. Ну что после этого можно сказать? Только мерси боку автору, Малухину Игорю Вячеславовичу, и Денису Оканю (не люблю некоторые иностранные стандарты перенесенные в нашу жизнь – ну какой он мне Денис? Я с ним летных училищ и академий ГА не заканчивал, если даже и “летали вместе”, то пассажир и КВС такие же товарищи, как гусь со свиньей – нет у меня причин обращаться не по отчеству).

Книга, на мой взгляд, не столько “для мальчиков и девочек”, сколько “симмер – симмеру”. Это просто клад, для купивших 7*7 (да-да, не только 737, яблочко от вишенки падает недалеко, я, например, 777 “осваиваю” – ой, как много схожего), и тем более озадаченных вопросом: “Ой, а где тут ключ зажигания и спидометр?”, “А рулить как?”, при этом идея прочитать парочку тысяч страниц прилагаемой документации и к ним, еще в добавок попытаться самому пройти курс “Пилотирование летательных аппаратов” и самому же найти материалы к нему как-то не вдохновляет. Впрочем, и для читающих такие материалы – проверить самого себя “А правильно ли я все понимаю?”, а также найти что-то для себя новое, а точнее упущенное при прочтении оригиналов – эта книга также самое то. В добавок – я не знаю, может у кого-то друзья сплошные тру-КВС, которые за кружечкой пивка любят рассказать, как, например, на практике заходят на посадку, но вот у меня таких, увы, нет, а в прессе о таких вещах не рассказывает даже Магомед Толбоев. Мачадо,конечно, это голова, я бы ему палец в рот не положил, но, во-первых, – его школа больше заточена на GA, там все подробно, а про более тяжелые – уже по верхам изложено, а, во вторых – в Локхиде Мачадо решил не работать (а может он пацифист и принципиально не работает на оборонку, кто его знает…).

Мало того, что все расписано и разжевано, так еще и приготовлено для удобного копирования. Пример – читаю я про заход и посадку, думаю – надо взять будет схему распечатать и на ней все отметить, где что мы делаем. Дочитываю главу, переворачиваю страницу – оппаньки, а там “Посадка в картинках”, то есть автор уже все это сделал и разместил как можно удобнее. Приложение в книге – да я все тоже самое делал себе для распечатки – формулы, скорости, фонетический алфавит прочее… Подытожу, что я хотел этим многабукоф сказать – книгу можно рассматривать как гуру-симера, который вместе с действующим пилотом почему-то решили именно Вас научить пилотированию 737 в симуляторе и приготовили для Вас шпаргалки.

Язык книги четкий, понятный и лаконичный. Лишнего материала в книге вообще нет, за что автора хочется отдельно поблагодарить. Вот, возьмем любую книгу по персоналке (за отсутствием книг про сим на русском) – на кого бы не рассчитывалась книга, хоть на писателей ядра операционной системы, обязательно будет глава с “бесценной информацией” как открыть/сохранить файл, на какую кнопку мыши надо нажать, что бы выскочил зайчик – я понимаю, авторы от издательства за объем текста получают, наверное. В рассматриваемой книге нет материала как открыть сим и выбрать в нем самолет, как попасть в нарисованную кнопку мышкой и прочего, что никто читать никогда не будет – и деревья сбережены и читатель от необходимости пролистывания не читая избавлен. Зато рассмотрены общие вещи: аэродром, диспетчерское обслуживание, VOR/ADF/DME/ILS намного лучше, чем у Мачадо; объяснены приборные, истинные и путевые скорости, давления, основы навигации и прочее. Короче: “Все, что Вы хотели спросить, но стеснялись, ибо “знатоки” все-равно ничего путного не скажут, а пошлют в гугл”. 737 – расписано все, что нужно знать сидя в “кабине” симулятора, FMC – это вообще песня, а не текст; приборчики-стрелочки-дисплеи-циферки – расписана и объяснена каждая. Ну и конечно фирменное от автора – в схемах Jeppesen после освоения соответствующей главы, читатель будет разбираться не хуже составителей этих схем – I promise! И все это написано очень даже не скучно (никогда не любил преподавателей и вообще людей с нерусским языком “А как Вы будете коррелировать сеть, если у Вас все адреса лежат в одной плоскости?”), все очень даже понятно и не растекаясь мыслью по древу при этом. Если автор преподает в каком-то ВУЗе, я хочу туда в будущем отправить свое чадо, всегда обожал лекции таких преподавателей. Книжку я прочитал “запоем”, то есть, не отрываясь, от корки до корки. На моей памяти такого рода чтение со мною случалось в детстве, при прочтении Робинзона нашего Крузо или в юношестве, при чтении Булгакова.

Издание – книжку не стыдно подарить (ну естественно не девушке при знакомстве). Тираж 500 экз. Товарищи, мне уже очень стыдно перед мальчиками и девочками, что я забрал у них один экземпляр, книга при издании уже фактически редкость, но, тем не менее, я им его не отдам!

Думаю, что книгу можно смело отнести к категории “Must have” для русскоговорящей симмерской общественности.

 

Автор: Valery_2014

Добавить комментарий