Книга предназначена для любителей авиасимуляторов (FSX, X-plane, Prepar 3D и т.д. и т.п.) и интересующихся гражданской авиацией.
Доступным языком описаны принципы управления и системы одного из самых популярных в мире авиалайнеров.
Размеры: 216 х 216 х 12 мм.
Масса: 450 грамм.
Кол-во страниц: 148.
Страницы черно-белые.
Обложка твердая, цветная.
Если у вас, коллеги, появляются вопросы по книге, по доставке, по содержанию, а также жалобы и предложения, то свяжитесь со мной, например, через контактную страницу и отправьте сообщение.
ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Ограничения
Габариты
СИСТЕМЫ
Прежде чем говорить о системах
Электрическая система
DC (Direct Current) – постоянный ток
AC (Alternating Current) – переменный ток
EICAS: Electrical Synoptic Display
Вспомогательная силовая установка
Электрическая система. Сообщения EICAS
Освещение
Наружное освещение
Внутреннее освещение
Индикация для пассажиров
Связь
Аудиопанель
Радиопанель
Интерфон и речевой самописец
Противопожарная система
Защита APU
Защита двигателей
Защита грузовых отсеков
Тестирование противопожарной системы
Противопожарная система. Сообщения EICAS
Авионика
Общие сведения
Primary Flight Display
Flight Mode Annunciator
Navigation Display
EFIS (Electronic Flight Instrument System)
Средства навигации
Inertial Reference System
Согласование IRS
IRS. Режим ATT
Навигационные приемники
GPS
Flight Management System
Предполетный минимум
Прочие разделы FMS/CDU
Раздел VNAV: CLIMB
Раздел VNAV: CRUISE
Раздел VNAV: DESCENT
Раздел FIX INFO
Страница APPROACH REFERENCE
Раздел HOLD
Способы работы с разделом HOLD
Раздел PROGRESS
Раздел POSITION REFERENCE (2/3)
Раздел POSITION REFERENCE (3/3)
Страница OFFPATH DESCENT
Страница DESCENT FORECAST
REFERENCE NAVIGATION DATA
Некоторые сообщения FMS/CDU
Воздушная система
Отбор воздуха
Что такое пак (PACK)?
EICAS: Pneumatic Synoptic Display
Кондиционирование
Рециркуляция
Герметизация
Температурный контроль
Панель контроля отбора воздуха
Система кондиционирования
Панель герметизации
Антиобледенитель крыльев и двигателей
Предотвращение запотевания стекол
Топливная система
Насосы
Топливная панель
Как это работает?
Аварийный сброс топлива
EICAS: Fuel Synoptic Display
Автоматическое пилотирование
Панель МСР
Режимы тангажа
Режимы крена
Режим APP
Режим TOGA
Flight Director
Автотяга
Режим THR
Режим SPD
Режим Flight Level Change (FLCH)
Режим V/S
LNAV и VNAV
Intervention
Органы управления
Гидравлическая система
Панель гидравлики
EICAS: Hydraulic Synoptic Display
Шасси
Общие сведения
Тормоза
EICAS: Gear Synoptic Display и сообщения EICAS
Двигатели
Electronic Engine Control
РУД и РУР
Панель запуска двигателей
Панель контроля подачи топлива
Запуск двигателей
Система предупреждения
- EICAS
Уровни сообщений
Нижний EICAS дисплей
Монитор STAT
- Ground Proximity (GPWS)
- Takeoff Configuration Warnings
- Landing Configuration Warnings
- Stall Warning System
- Overspeed Warning System
- TCAS
ПРАКТИКА
Маршрут полета
UUEE – USSS
ПРИЛОЖЕНИЯ
Схема взлета
Схема посадки
Краткий англо-русский словарик аббревиатур
747-440 Normal checklist
ПРЕДИСЛОВИЕ КНИГИ
1. Предыдущая моя книга называлась «737. Мой первый лайнер». Она, помимо краткой инструкции по эксплуатации 737-го, затрагивала азы современного воздухоплавания, основные понятия в навигации, организации воздушного движения и т.п.
Книга, которую вы держите в руках, более зрелая. Я сделал ее по принципу FCOMов: матчасть (системы) плюс нормальные процедуры. При этом я описал системы самолета и адаптировал перечень процедур так, чтобы, во-первых, не вызвать у читателя зевоту, а, во-вторых, объяснил через аналогии и аккуратные упрощения принципиально сложные и обычно вызывающие исступление от непонимания вещи.
Я постарался сделать эту книгу легкой для чтения и рекомендую ее вирпилам с любой степенью подготовки и занудства.
Уверен, что разумный и обученный грамоте человек, прочитав данную книгу, поймет, как управлять этим самолетом. (И дело останется за малым… :)
2. Книга состоит из двух частей: «Системы» и «Практика».
В принципе, можно сразу сесть за практику и шаг за шагом, начав с темной и холодной кабины (Cold and Dark), запустить, поднять и посадить самолет в любой точке планеты (где есть подходящая полоса, конечно).
Но лучше, если вы с самого начала прочтете раздел «Системы» и поймете физиологию самолета: где у него сердце и как оно работает, чем и как он дышит и так далее. Понять это необходимо, потому что вам, как пилоту, предстоит стать главной частью, самой важной системой этого лайнера. А затем подчинить его своему интеллекту и своей воле.
3. Главы из этой книги постепенно будут выкладываться на мой сайт: malukhin.ru
4. Книга будет полезна тем, кто хочет изучить FCOM самолета, но не дружит с английским языком.
5. Книга предназначена для пользователей авиасимуляторов. Курсанты летных академий, эта книжка не для вас! Читайте свои книги.
6. Понимание принципов работы систем данного воздушного судна позволит быстро освоить другие самолеты этого же конструкторского бюро.
7. В качестве источника информации использовались FCOMы и CBT трех авиакомпаний: одной новозеландской и двух американских. Конечно же, книга писалась с оглядкой на популярный авиасимулятор и модель 747-го, разработанную не менее популярным и известным изготовителем дополнений к симуляторам. Если были разночтения, то я ориентировался на 747-441 с двигателями GE CF6-80C2-B1F.
Приглашаю вас в очередное путешествие!
ПРИМЕРЫ СТРАНИЦЫ КНИГИ
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
Размеры: 216 х 216 х 12 мм.
Масса: 450 грамм.
Кол-во страниц: 148.
Тираж: 500.
ISBN 978-5-600-00156-5
(9785600001565)
Страницы черно-белые.
Обложка твердая, цветная.