Книга “А320 и вся его семья: А318/А319/А320”

Книга предназначена для любителей авиасимуляторов (Flight Simulator, X-plane, Prepar 3D и т.д. и т.п.) и интересующихся гражданской авиацией.

Книга описывает принципы управления и системы авиалайнера.
В книге подробно рассматривается перелет из аэропорта Борисполь (Киев) в аэропорт имени Петра Великого города Воронежа. Богато иллюстрирована.

Размеры: 215 × 215 × 8 mm.
Масса: 580 грамм.
Кол-во страниц: 208.
Страницы черно-белые.
Обложка твердая, цветная.

Если у вас, коллеги, появляются вопросы по книге, по доставке, по содержанию, а также жалобы и предложения, то свяжитесь со мной, например, через контактную страницу и отправьте сообщение.


Купить книгу

ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие

Путеводитель по кабине

Перелет UKBB – UUOO. Шаг за Шагом
Фаза первая. Предполетная подготовка
Шаг 1. Приемка самолета
Шаг 2. Подключение кабины
Шаг 3. Работа с компьютером
FLEX
Шаг 4. Запуск двигателей
Шаг 5. Руление
Шаг 6. Готовность №1
Фаза вторая. Взлет
Схема взлета
Фаза третья. Набор высоты
Фаза четвертая. Круиз
Фаза пятая. Снижение
Шаг 1. Страница PERF APPR
Шаг 2. 10 000 футов
Шаг 3. Эшелон перехода
Шаг 4. Переход в фазу APPROACH
Фаза шестая. Посадка
Схема полуавтоматической посадки
Полностью автоматическая посадка
Фаза седьмая. Уход на второй круг
После посадки
Парковка и закрытие самолета

Знакомство с самолетом
Сравнительные характеристики
Фазы полета
Законы (Laws)
Про кнопки
Тяга, N1, узлы и VNAV
Какие скорости бывают
Основные приборы
Панель EFIS
FCU – Панель управления режимами полета
MCDU. Базовые знания
MCDU: Следующий уровень
Сообщения MCDU

Системы самолета
Электрическая система
Гидравлическая система
Воздушные системы
Система кондиционирования
Система вентиляции
Система герметизации
Панель обогрева грузовых отсеков
Топливная система
Шасси и тормоза
Система управления самолетом
Управление двигателями
APU – ВСУ
Средства связи
Обмен данными
Навигационное оборудование
ADIRS
Приемники GPS
Навигационные радиоприемники
Радиоальтиметр
Резервные приборы
Система обзора
Противопожарная система
Люки и двери
OXY/Кислород
Свет
Система антиобледенения
ECAM
Словарь ECAM

Приложения
Посадка без ILS
Практика посадки в режиме FINAL APP
Визуальная посадка
Normal checklist
Таблицы разные
Расшифровка METAR
Таблицы взлетных скоростей для А320
Расчет посадочной скорости
Словарь MCDU

ПРЕДИСЛОВИЕ КНИГИ

Привет вам, мои старые знакомые! Знаю, что многие из вас ждали именно эту книгу. И я долго и упорно шел к этому моменту – вот к этому движению вашей руки, которым вы только что распахнули обложку. Постараюсь оправдать ваши ожидания.

Привет, мои новые знакомые! Меня зовут Игорь Малухин, и я пишу книги для вирпилов (кто не знает: вирпил это «виртуальный пилот») – для тех, кто любит авиацию, авиасимуляторы и хочет летать на больших машинах. Это моя четвертая книга. Первые три: «737. Мой первый лайнер», «747. Системы и практика», «777. Системы и практика». (Может, что-то из этого вам попадалось.) Надеюсь, вам понравится мой подход к материалу, мой язык и отношение к предмету.

Итак, я приглашаю вас в путешествие.

Как пользоваться этой книгой

Она состоит из двух частей: практика и матчасть.

Можно начать, как это делают на курсах: сначала изучаете матчасть – с главы «Знакомство с самолетом». Когда вы дочитаете до раздела под названием «Приложения», то открывайте книгу с начала, с раздела «Перелет UKBB – UUOO. Шаг за шагом», запускайте симулятор и – вперед.

А можно сразу отправиться в полет. Сначала оглядитесь в кабине в главе «Путеводитель по кабине», потом приступайте к главе «Предполетная подготовка». Если возникнет вопрос по конкретному прибору, то ставьте симулятор на паузу и читайте о нем подробно в соответствующем параграфе. Симулятор хорош тем, что позволяет останавливать или замедлять время.

Но в любом варианте – сперва бегло пролистайте книгу от начала до конца, чтобы иметь представление об ее устройстве. О том, что и где находится. В частности, например, что входит в раздел «Приложения», где оглавление, где какие словари и т.д. Прочтите заголовки, посмотрите картинки.

Рекомендую отксерить себе схему взлета, схему посадки и чек-лист. Чтобы все это было под рукой.

Как устроена эта книга

Она состоит из двух частей: практика и матчасть. Можно начать, как это делают на курсах: сначала изучаете матчасть – с главы «Знакомство с самолетом». Когда вы дочитаете до раздела под названием «Приложения», то открывайте книгу с начала, с раздела «Перелет UKBB – UUOO. Шаг зашагом», запускайте симулятор, и вперед.

А можно сразу отправиться в полет. Сначала оглядитесь в кабине в главе «Путеводитель по кабине», потом приступайте к предполетной подготовке с главы «Предполетная подготовка». Если возникнет вопрос по конкретному прибору, то ставьте симулятор на паузу и читайте о нем подробно в соответствующем параграфе. Симулятор хорош тем, что позволяет останавливать или замедлять время.

Но в любом варианте – пролистайте книгу от начала до конца, чтобы иметь представление об устройстве самой книги. О том, что где находится. В частности, например, что входит в раздел «Приложения», где оглавление, где какие словари и т.д.

Рекомендую отксерить себе схему взлета, схему посадки и чек-лист. Чтобы все это было под рукой.

Как оформлена эта книга

Что касается практической части, то все действия, которые необходимо выполнить пилоту, перечислены в длинной таблице. В левой части, например, написано:

Это значит, что в вашем самолете нужно найти панель EFIS (если не знаете, где она, то «Путеводитель по кабине» вам в помощь) и на этой панели предпринять описанные действия.

В частности: выключатель FD перевести в положение ON (ВКЛ), селектором режимов выбрать ARC, и так далее.

Еще. В ходе изучения материала у меня образовалось огромное количество всяких записок, бумажек, блокнотов и тетрадей. Всю эту информацию я систематизировал и теперь предлагаю в виде книги. Однако некоторые записи (и замечу – важные записи) остались вне общей канвы повествования.

Но они не потерялись – я «прилепил» их на страницах тут и там в виде отдельных заметок и очертил тонкой рамкой.

Обратите внимание, что в практическом разделе рядом с таблицами, в которых описаны основные действия пилота, также могут встречаться заметки. Чтобы вы не путались – заметки обведены тонкой рамкой, а таблицы – жирной.

И последнее. В ходе оформления научно-популярных и технических книг, как правило, остается много пустых мест. Это – особенности верстки такой литературы. Предлагаю использовать это пространство для заметок. Нельзя рисовать и писать, например, в книгах Пушкина или Толстого. Неприлично это. А в технической литературе делать пометки на полях не зазорно. Это даже придает книге дополнительную ценность. Как паспорт с отметками о браке, детях и воинской обязанности.

Что пожелать вам?

Мечтайте и летайте. Летайте и мечтайте о высоком. Делайте, верьте, любите и все получится.

У нас все обязательно получится!

В добрый путь!

ПРИМЕРЫ СТРАНИЦЫ КНИГИ

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Размеры: 215 х 215 х 18 мм.

Масса: 580 грамм.

Кол-во страниц: 208.

ISBN 978-5-9500504-1-1

Страницы черно-белые.

Обложка твердая, цветная.