Книга «747. Системы и практика»

Книга предназначена для любителей авиасимуляторов (FSX, X-plane, Prepar 3D и т.д. и т.п.) и интересующихся гражданской авиацией.

Доступным языком описаны принципы управления и системы одного из самых популярных в мире авиалайнеров.

Размеры: 216 х 216 х 12 мм.
Масса: 450 грамм.
Кол-во страниц: 148.
Страницы черно-белые.
Обложка твердая, цветная.

Если у вас, коллеги, появляются вопросы по книге, по доставке, по содержанию, а также жалобы и предложения, то свяжитесь со мной, например, через контактную страницу и отправьте сообщение.


Купить книгу

 

ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ

 

Предисловие

Ограничения

Габариты

СИСТЕМЫ

Прежде чем говорить о системах

Электрическая система

DC (Direct Current) – постоянный ток

AC (Alternating Current) – переменный ток

EICAS: Electrical Synoptic Display

Вспомогательная силовая установка

Электрическая система. Сообщения EICAS

Освещение

Наружное освещение

Внутреннее освещение

Индикация для пассажиров

Связь

Аудиопанель

Радиопанель

Интерфон и речевой самописец

Противопожарная система

Защита APU

Защита двигателей

Защита грузовых отсеков

Тестирование противопожарной системы

Противопожарная система. Сообщения EICAS

Авионика

Общие сведения

Primary Flight Display

Flight Mode Annunciator

Navigation Display

EFIS (Electronic Flight Instrument System)

Средства навигации

Inertial Reference System

Согласование IRS

IRS. Режим ATT

Навигационные приемники

GPS

Flight Management System

Предполетный минимум

Прочие разделы FMS/CDU

Раздел VNAV: CLIMB

Раздел VNAV: CRUISE

Раздел VNAV: DESCENT

Раздел FIX INFO

Страница APPROACH REFERENCE

Раздел HOLD

Способы работы с разделом HOLD

Раздел PROGRESS

Раздел POSITION REFERENCE (2/3)

Раздел POSITION REFERENCE (3/3)

Страница OFFPATH DESCENT

Страница DESCENT FORECAST

REFERENCE NAVIGATION DATA

Некоторые сообщения FMS/CDU

Воздушная система

Отбор воздуха

Что такое пак (PACK)?

EICAS: Pneumatic Synoptic Display

Кондиционирование

Рециркуляция

Герметизация

Температурный контроль

Панель контроля отбора воздуха

Система кондиционирования

Панель герметизации

Антиобледенитель крыльев и двигателей

Предотвращение запотевания стекол

Топливная система

Насосы

Топливная панель

Как это работает?

Аварийный сброс топлива

EICAS: Fuel Synoptic Display

Автоматическое пилотирование

Панель МСР

Режимы тангажа

Режимы крена

Режим APP

Режим TOGA

Flight Director

Автотяга

Режим THR

Режим SPD

Режим Flight Level Change (FLCH)

Режим V/S

LNAV и VNAV

Intervention

Органы управления

Гидравлическая система

Панель гидравлики

EICAS: Hydraulic Synoptic Display

Шасси

Общие сведения

Тормоза

EICAS: Gear Synoptic Display и сообщения EICAS

Двигатели

Electronic Engine Control

РУД и РУР

Панель запуска двигателей

Панель контроля подачи топлива

Запуск двигателей

Система предупреждения

  1. EICAS

Уровни сообщений

Нижний EICAS дисплей

Монитор STAT

  1. Ground Proximity (GPWS)
  2. Takeoff Configuration Warnings
  3. Landing Configuration Warnings
  4. Stall Warning System
  5. Overspeed Warning System
  6. TCAS

ПРАКТИКА

Маршрут полета

UUEE – USSS

ПРИЛОЖЕНИЯ

Схема взлета

Схема посадки

Краткий англо-русский словарик аббревиатур

747-440 Normal checklist

ПРЕДИСЛОВИЕ КНИГИ

1. Предыдущая моя книга называлась «737. Мой первый лайнер». Она, помимо краткой инструкции по эксплуатации 737-го, затрагивала азы современного воздухоплавания, основные понятия в навигации, организации воздушного движения и т.п.

Книга, которую вы держите в руках, более зрелая. Я сделал ее по принципу FCOMов: матчасть (системы) плюс нормальные процедуры. При этом я описал системы самолета и адаптировал перечень процедур так, чтобы, во-первых, не вызвать у читателя зевоту, а, во-вторых, объяснил через аналогии и аккуратные упрощения принципиально сложные и обычно вызывающие исступление от непонимания вещи.

Я постарался сделать эту книгу легкой для чтения и рекомендую ее вирпилам с любой степенью подготовки и занудства.

Уверен, что разумный и обученный грамоте человек, прочитав данную книгу, поймет, как управлять этим самолетом. (И дело останется за малым… :)

2. Книга состоит из двух частей: «Системы» и «Практика».

В принципе, можно сразу сесть за практику и шаг за шагом, начав с темной и холодной кабины (Cold and Dark), запустить, поднять и посадить самолет в любой точке планеты (где есть подходящая полоса, конечно).

Но лучше, если вы с самого начала прочтете раздел «Системы» и поймете физиологию самолета: где у него сердце и как оно работает, чем и как он дышит и так далее. Понять это необходимо, потому что вам, как пилоту, предстоит стать главной частью, самой важной системой этого лайнера. А затем подчинить его своему интеллекту и своей воле.

3. Главы из этой книги постепенно будут выкладываться на мой сайт: malukhin.ru

4. Книга будет полезна тем, кто хочет изучить FCOM самолета, но не дружит с английским языком.

5. Книга предназначена для пользователей авиасимуляторов. Курсанты летных академий, эта книжка не для вас! Читайте свои книги.

6. Понимание принципов работы систем данного воздушного судна позволит быстро освоить другие самолеты этого же конструкторского бюро.

7. В качестве источника информации использовались FCOMы и CBT трех авиакомпаний: одной новозеландской и двух американских. Конечно же, книга писалась с оглядкой на популярный авиасимулятор и модель 747-го, разработанную не менее популярным и известным изготовителем дополнений к симуляторам. Если были разночтения, то я ориентировался на 747-441 с двигателями GE CF6-80C2-B1F.

Приглашаю вас в очередное путешествие!

ПРИМЕРЫ СТРАНИЦЫ КНИГИ

 

 

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

Размеры: 216 х 216 х 12 мм.

Масса: 450 грамм.

Кол-во страниц: 148.

Тираж: 500.

ISBN 978-5-600-00156-5
(9785600001565)

Страницы черно-белые.

Обложка твердая, цветная.