ATR 72. Электрическая система. Часть 3

О книге Оглавление Купить бумажную книгу ⇗

Панель измерения на бортовом пульте

Панель находится на бортовом пульте со стороны командира и применяется при обслуживании самолёта.

Селектор ELEC IND позволяет подключить индикаторы к выбранным точкам измерения в электрической сети:

EXT PWR – внешний источник;

GEN 1 и 2 – DC генераторы 1 и 2;

INV 1 и 2 – инвертеры 1 и 2;

BAT MAIN – основной аккумулятор;

BAT EMER – аварийный аккумулятор.

DC V – вольтметр постоянного тока.

Нормальное напряжение:
для батареи без нагрузки: от 25 до 28 вольт;
для батареи под нагрузкой: от 23 до 28 вольт.

DC AMP – амперметр постоянного тока.
Нормальная сила тока для каждого генератора: не более 300 A.

AC LOAD – индикатор нагрузки переменного тока. Отображает в процентах нагрузку выбранного источника переменного тока.
Нормальное значение: ниже 0.5 (50%)

FREQ HZ – индикатор частоты. Отображает частоту выбранного источника переменного тока в герцах (Hz).
Нормальное значение: 400 Гц ±5 Гц

ACV – индикатор напряжения выбранного источника переменного тока.
Нормальное значение: 115 В ± 4 В

Индикация на MFD

Тут комментировать нечего. Для тех, кто прочёл предыдущие четыре страницы, элементы узнаваемы и схема понятна.

Hotel Mode

В «больших» реактивных лайнерах на борту есть электрогенератор, который вырабатывает энергию без необходимости запускать двигатели – вспомогательная силовая установка – ВСУ. В нашем самолёте ВСУ нет, зато есть возможность запустить двигатель №2 и заблокировать винт. Такой режим работы двигателя называется Hotel Mode.

О нём мы поговорим в главе «Силовая установка», поскольку, именно в ней мы будем учиться запускать двигатели.

Сообщения на EWD*

* Здесь и далее: EWD – Engine and Warning Display – дисплей параметров двигателей и предупреждений.

Добавить комментарий