Книга “777. Системы и практика”

Книга предназначена для любителей авиасимуляторов (FSX, X-plane, Prepar 3D и т.д. и т.п.) и интересующихся гражданской авиацией.

Искренне надеюсь, что эта книга будет последней в серии о самолетах Boeing. Первой была: “737. Мой первый лайнер”, второй – “747. Системы и практика”. Более совершенного изделия от Boeing я пока не встретил, поэтому хочу закончить изучения продукции этого конструкторского бюро.

В книге доступным языком описаны принципы управления и системы авиалайнера Boeing 777.

Размеры: 216 х 216 х 18 мм.
Масса: 625 грамм.
Кол-во страниц: 256.
Страницы черно-белые.
Обложка твердая, цветная.

Если у вас, коллеги, появляются вопросы по книге, по доставке, по содержанию, а также жалобы и предложения, то свяжитесь со мной, например, через контактную страницу и отправьте сообщение.


Купить книгу

ПОСМОТРЕТЬ СОДЕРЖАНИЕ

СИСТЕМЫ
Электрическая система…………………………………… 8
Пневматическая система………………………………. 15
Гидравлическая система……………………………….. 24
Двигатели…………………………………………………….. 29
Топливная система……………………………………….. 37
Система управления самолетом……………………. 41
Приборное оборудование…………………………….. 54
Голосовая связь…………………………………………….. 78
Обмен данными…………………………………………… 86
Навигационное оборудование…………………….. 100
Метеолокатор…………………………………………….. 106
Автоматическое пилотирование………………….. 109
Flight Management Computer ………………………. 125
Предполетный минимум………………………….. 128
Прочие разделы FMC……………………………….. 135
Система оповещения…………………………………… 159
Противопожарная система………………………….. 170
Система антиобледенения ………………………….. 175
Шасси и тормоза ………………………………………… 179
Свет …………………………………………………………… 184
Люки и двери……………………………………………… 189
Разница между -200 и -300…………………………..194
777-200 NORMAL CHECKLIST…………………………. 196
ПРАКТИКА
Внешний осмотр………………………………………. 200
Кабина на безопасность……………………………. 200
Подключение кабины………………………………. 200
Подготовка кабины…………………………………… 202
Перед запуском двигателей……………………… 211
Запуск двигателей……………………………………. 213
Руление……………………………………………………. 214
После запуска двигателей…………………………. 216
Перед взлетом…………………………………………. 217
Взлет……………………………………………………….. 218
После взлета……………………………………………. 220
Снижение………………………………………………… 221
Высота 18 000 футов…………………………………. 223
Заход на посадку……………………………………… 224
Посадка (Autoland)…………………………………… 226
Посадка вручную……………………………………… 228
После посадки…………………………………………. 232
На стоянке……………………………………………….. 233
Самолет на безопасность………………………….. 235
Атлас кабины………………………………………………. 237
Таблицы разные………………………………………….. 249

ПРЕДИСЛОВИЕ КНИГИ

Я очень долго готовил эту книгу. За это время у меня родились две дочери и умерла мама. Я сел за стол одним человеком, встал из-за него совершенно другим. И эта подмена автора оставила свой след. Здесь он есть в стилистике и даже в терминологии. Однако, я надеюсь, что книгу откроет один читатель, а перевернет последнюю страницу тоже немного иной – чуть более богатый на знания (как минимум). И тогда разница в стилистике в начале и в конце этой книги может сойти за художественный прием.

Я сделал три книги: про 737, про 747 и вот теперь про 777. (Кстати, горячо приветствую читателей, которые прошли весь этот путь со мной!) Это были хорошие три серии, позволившие ознакомиться с трудами одного из выдающихся конструкторских бюро нашей планеты. И вот теперь решение принято окончательно: я заканчиваю с изучением продукции этого КБ и намерен двигаться дальше. Тем более, мои постоянные читатели и я – мы прошли путь от простого к самому, на мой взгляд, совершенному изделию этой серии на сегодня. «Три семерки» настолько продуман и полон остроумных решений, что браться за другие 7*7 – совершенно бессмысленно.

А с другой стороны – обратите внимание на объем книги. И тут дело даже не в количестве страниц. Я начинал писать о чем-то и понимал, что для полного раскрытия темы узла «А» нужно объяснить функцию «Б», которая, в свою очередь, не может быть реализована без устройства «В». Я начал дергать себя за язык, когда количество страниц перевалило за 200. (И ведь в книгу не вошло многое: например, главы «Действия экипажа в нештатных ситуациях» и «Краткий англо-русский словарь авиационных терминов».) И тут я понял, что пишу тот же FCOM, только по-русски и по-своему. Я пришел к некоей неизбежности. Прочитав сотни страниц документации и, как следствие, пропитавшись духом этого КБ, я пошел путем его сотрудников, которые однажды сделали закономерный вывод, что документация должна быть такой, какая она и есть во FCOM. Следующим моим логичным шагом должен быть перевод FCOM на русский язык, потому что все, буквально все, имеет значение в этом самолете. Это логичный шаг для члена команды КБ. Но я-то ведь не являюсь членом команды КБ!

Поэтому нужно возвращаться на курс, заданный в книге «737. Мой первый лайнер». А он, как показало время, был проложен верно.

Что еще хочу сказать. Я убрал раздел практики, который был в предыдущих книгах – конкретный перелет из конкретного аэропорта в конкретный аэропорт – шаг за шагом. Вместо такой практики я адаптировал нормальные процедуры для симулятора. И считаю это правильным и практичным.

Еще. Читатель может заметить мне, что процедура внешнего осмотра борта перед вылетом занимает один абзац, а описание дверей – целую главу. В симуляторе ведь дверей нет совсем, как впрочем, и внешнего осмотра. Но поймите, что я получал удовольствие, когда писал про двери – это, во-первых, а во-вторых, главу про двери прочтут все, даже те, кто к симулятору вообще безразличен. Потому что это интересно. «Интересно» – слово для меня ключевое.

Пожалуй, все.

Предисловие – дурацкая обязательная часть, которую всегда пишут в конце, чтобы читать в начале. Я собрал всю волю в кулак, чтобы написать его и закончить наконец книгу. Поэтому завершим эту формальность и отправимся в путь.

Приятного вам полета!


Купить книгу “777. Системы и практика”