Трассы и эшелоны

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Самолеты не летают как попало и где попало. Поэтому невозможно лететь из Пулково в Симферополь по прямой – самолеты двигаются исключительно по воздушным трассам. Воздушная трасса – это контролируемый коридор шириной 10 миль, проложенный, как правило, от радиомаяка к радиомаяку. Если в узловой точке нет радиомаяка, ее заменяет точка координатная (intersection).

Трассы бывают двух типов: Victor и Jet.
Victor – для полетов на эшелонах ниже 18 000 футов. Jet – выше этой отметки.

Эшелоны обозначаются как FL (Flight level), например, 18 000 футов – FL180.

 

Кроме того, все воздушное пространство разделено на классы. С этим разделением вы наверняка встретитесь в авиасимуляторах.

Класс А – от FL180 до FL600.

Класс В – зона вокруг крупных аэропортов. Нижняя отметка – на уровне земли, верхняя – на 10 000 футах. Чтобы войти в это пространство, экипаж должен получить разрешение от диспетчерских служб. Чтобы летать здесь, нужно иметь специальную сертификацию, а студентам-практикантам самостоятельно запрещено поднимать и сажать самолеты (в реале, конечно).

Класс С – примерно то же самое, что и «В», только аэропорт рангом пониже и верхняя точка этой зоны заканчивается на высоте 4 000 футов.

 

Чтобы автомобили на дорогах не сталкивались лоб в лоб, шоссе разделяют на встречные полосы движения. В воздухе же разметку не сделать, отбойники не поставить. Как двум самолетам, несущимся навстречу друг другу со скоростью почти тысячу км/час не столкнуться?

Нашли остроумное решение.

Если путь находится в пределах от 000° до 179°, то самолет занимает НЕЧЕТНЫЙ эшелон, если от 180° до 359°, то – ЧЕТНЫЙ.

Четные эшелоны: FL180, FL200, FL220, FL240, FL260, FL280, FL300, FL320, FL340, FL360, FL380, FL400, FL430, FL470 и так далее.

Нечетные эшелоны: FL190, FL210, FL230, FL250, FL270, FL290, FL310, FL330, FL350, FL370, FL390, FL410, FL450 и так далее.

Где здесь чет-нечет? Обратите внимание на вторую цифру.

Если до FL410 шаг был в тысячу футов: например, FL300, встречный – FL310; FL320, встречный – FL330, то после 41 тысячи футов шаг увеличивается до 2 тысяч футов. Для FL410 встречный – FL430, потом FL450, встречный для него – FL470 и так далее.

(Эшелонирование в различных странах может отличаться друг от друга).

000

Добавить комментарий