737. Снижение

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Точка 1. 20 миль до T/D.

Если вы летите без диспетчера и весь ваш маршрут от взлета до посадки просчитан и активен, если полетом управляет бортовой компьютер, то необходимо за 20 миль до точки начала снижения (T/D) на МСР указать другой эшелон. В нашем случае (Симферополь – UKFF) 31500 поменять на высоту, с которой будем входить в глиссаду – 2960 фута. (Эта высота одинаковая для всех полос Симферополя.) Иначе автоматика не начнет снижение.

Высота, заданная на МСР при снижении, всегда будет иметь приоритет перед высотой, заданной в FMC. То есть, если на автопилоте стоит 31500, а в FMC вы ввели 18000, то никакого эффекта не будет.

Но нашим полетом управляет диспетчер, поэтому смотрим следующую точку.

Точка 2. Снижение на ступень.

При достижении точки начала снижения дефолтный диспетчер даст указание снижаться до определенной высоты. Мы рассчитали эту точку в предыдущей главе: она равна 93 милям от аэродрома. Потом шаг за шагом, согласно командам диспетчера, мы будем снижаться до высоты вхождения в глиссаду. Например, первое указание диспетчера – снижаться до 28000. На МСР меняем 31500 на 28000 и жмем на кнопку LVLCHG.

Если на МСР мы изменили цифры в окошке ALTITUDE, то самолет начнет снижение ТОЛЬКО после активации режима LVLCHG – «Level Change».

Когда мы активируем режим LVL CHG, то VNAV отключится, и нам придется самостоятельно выбирать скорость в окошке IAS/MACH. Чем хорош режим LVLCHG, так это корректностью по отношению к выбранной скорости. Обратите внимание на то, как он уменьшает вертикальную скорость, чтобы снизить скорость путевую, или, наоборот, почти падает вниз, чтобы увеличить скорость до заданной.

Если процесс уменьшения путевой скорости происходит чересчур долго, то можно воспользоваться спойлерами – притормозим, и самолет продолжит снижение.

Используйте, любите и чувствуйте режим LVLCHG!

Точка 3. 18 000 футов. Эшелон перехода.

На высоте 18000 футов нужно изменить давление в альтиметре с 29.92 на то, которое сообщит нам диспетчер аэропорта назначения. Можно опередить диспетчера и послушать местный ATIS. Для этого на втором коммуникационном приемнике настроимся на частоту ATIS Симферополя (в нашем случае).

Если вам доведется летать в сети (или в реале), то помните о том, что эшелоны перехода, равно как и принципы его исчисления, в разных странах и аэропортах будут сильно отличаться друг от друга.

Точка 4. 10 000 футов и 30 миль. Зона аэродрома.

Желательно на удалении 30 миль от аэродрома назначения оказаться на высоте 10 000 футов и двигаться со скоростью 250 узлов. Но это – не догма. Может случиться и так, что вы вошли в 30-тимильную зону, а диспетчер гонит вас на другой край этой самой зоны на высоте, скажем, 12 000 футов. В такой ситуации явно нет смысла замедляться до 250.

Но в симе существует железное правило: ниже 10 000 футов – скорость не выше 250 узлов.

Точка 5. Узнаем полосу посадки.

Ура, диспетчер сообщил нам, что мы садимся на полосу 19. Диспетчер, конечно, продолжает нас векторить, а мы начинаем готовиться к посадке.

Заглядываем в FMC, переходим в раздел DEP/ARR, открываем страницу UKFF–>ARR. Находим справа ILS19, активируем. Жмем EXEC.

Мы уже не используем FMC для автоматического пилотирования, но продолжаем работать с ним для того, чтобы, во-первых, выжать из компьютера максимум информации, и, во-вторых, всегда иметь под рукой правильно настроенный FMC.

Переходим в раздел LEGS и проверяем маршрут на разрывы. Если есть – устраняем. Видим, что на навигационном дисплее появилась белая линия, обозначающая ось полосы 19. Кроме того, на странице INIT REF в FMC отобразилась информация:

UKFF 19
12142 FT 3701 M
ILS 19 / CRS 111.1
ISF/190

Читаем с верхней строки:

Полоса 19 аэродрома UKFF
Длина полосы: 12142 фута или 3701 метр
Параметры ИЛС полосы 19:
Частота 111.1 / Курс захода на посадку 190°
Имя радиомаяка ИЛС – ISF.

Вбиваем радиоприемник NAV1 частоту 111.1.

Вбиваем в окошко COURSE на МСР курс 190.

Если на вашем МСР нет такого окошка, то ищите его рядом с приемниками. Существуют приемники, где слева находится окошко для частоты, а справа – для курса. Кроме того, на некоторых типах есть приемник ILS. Его будет достаточно.

На большинстве приемников есть переключатель MANUAL/AUTO. Режим AUTO – это автоматическая настройка на VOR/DME для коррекции FMC, что в данный момент для нас неактуально. Для посадки по ILS нужно включить приемник в режим MANUAL (ручная настройка) и самостоятельно задать частоту.

Точка 6. Until established

Наступает момент, когда дефолтный диспетчер сообщает нам, что глиссада где-то впереди и нам нужно держаться определенной высоты до тех пор, пока луч локалайзера не подхватит наше судно, затем попрощается с нами и передаст нас диспетчеру вышки аэродрома.

Если мы не снизили скорость настолько, что можно выпустить закрылки на 1 градус, то самое время это сделать. И тут мы переходим собственно к посадке.

Статья написана под редакцией Окань Дениса (denokan).

2 thoughts on “737. Снижение”

Добавить комментарий