737. Наружное освещение

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Есть такое правило: «To see and to be seen» – «Видеть и быть заметным». В смысле: будьте новогодней елкой – включайте все, что горит.

000

000Четыре тумблера LANDING – посадочные огни (Landing lights). Белый яркий постоянный свет. На рулежках пользоваться запрещено, чтобы не слепить коллег.

  • RETRACTABLE – посадочные огни, которые в нормальном положении убираются в корпус. Могут быть расположены на движущейся части закрылок, на крыльях или на фюзеляже. Включаются на высоте 1000 футов в глиссаде.
  • FIXED – тоже посадочные огни, только закрепленные стационарно, либо на фюзеляже, либо у основания крыльев. Включаются при выезде на ВПП. Выключаются на высоте 10 000 футов. И наоборот: при снижении включаются на 10 000, выключаются, как только свернули на рулежку.

000RUNWAY TURNOFF – огни, закрепленные у основания крыльев. Если посадочные огни светят прямо перед крафтом, то эти – освещают сектора перед крыльями. Увеличивают угол освещенности, что необходимо при поворотах влево-вправо. Белый постоянный свет. Они неплохо подсвечивают по бокам – там, где расположены таблички с идентификаторами рулежек.

 

000TAXI – 250-ваттная лампа, закрепленная на стойке переднего шасси. При маневрах на ВПП и РД поворачивается вместе с колесами переднего шасси. Его функция – не только освещать, но и показывать окружающим свой маневр. Рекомендуется выключать лампу при взлете и посадке. Свет белый постоянный.

 

 

000LOGO – лампы, установленные на стабилизаторе с двух сторон, которые освещают киль самолета с нанесенным логотипом авиакомпании. Кроме как использования в качестве средства выражения понтов, есть смысл включать в загруженных аэропортах, чтобы соседи и диспетчер видели логотип компании и быстро могли бы идентифицировать принадлежность крафта. Белый постоянный свет.

POSITION. Имеет три положения: STROBE & STEADY – OFF – STEADY.

000

  • STEADY – включает навигационные огни на концах крыльев: справа – зеленый с белым, слева – красный с белым и на кончике фюзеляжа – над выхлопом APU – белый. Свет постоянный.
  • STROBE & STEADY – в месте с постоянным белым включает мощный проблесковый свет (похож на фото-вспышку).

Зеленый и красный огни днем заметны плохо, а уж стробо-свет увидит каждый. Строб включен во время всего полета, начиная с момента получения разрешения на взлет и до сворачивания на рулежку после приземления.

000ANTI COLLISION – маячки как на спецмашинах, установленные на верхней и нижней части фюзеляжа по центру. Красный проблесковый свет. Включается перед запуском двигателей, чтобы распугать людей, находящихся рядом :) Выключается после остановки двигателей.

000WING – огни, закрепленные на фюзеляже и направленные на крылья. Служат пилотам для контроля за состоянием крыльев (обледенение, повреждения и пр.) во время полета. Белый постоянный свет.

 

 

000WHEEL WELL – огни, установленные в нишах шасси. Высвечивают механизмы шасси. Служат наземным службам и пилотам в предполетной подготовке и ремонте. В аварийной ситуации, когда шасси выпускается в ручном режиме, этот свет может быть полезным для наблюдения за механизмами через специальное аварийное окно, которое прорезано над передней стойкой шасси. Свет белый постоянный.

Красный огонь – всегда слева! Это нехитрое знание поможет вам понять – куда движется самолет: нас вас или от вас.

000

 

Добавить комментарий