FMC Advanced (3). Редактирование Раздела LEGS.

 

(Под редакцией Окань Дениса)

Можно просто добавить в маршрут точку, когда у нее есть идентификатор (ULLI, NAKAT, KRK и т.п.), и точка эта есть в базе данных.

Как быть, если наша точка безымянна? Вот предлагаемая ситуация:
006_003

Здесь самой интересной является точка «В». Она безымянна и в базе FMC ее не найти. Как вставить ее в наш маршрут?

Способ 1.
На карте есть ее координаты. И в FMC она будет иметь следующий вид:

N37421W022096

Обратите внимание, что градусы в долготе всегда имеют три знака.

Способ 2.
Точку можно описать радиалом и расстоянием от точки, которая есть в базе. В нашем случае, точки PAL и КАТ в базе есть. Таким образом точка «В» может быть:

КАТ300/8

или

PAL168/9

, где «168» – радиал, а «9» – расстояние от VOR PAL.

То есть, по логике:
PAL/9 – все точки от PAL в радиусе 9 миль, то есть круг. А
PAL168 – все точки на радиале 168 от PAL.
Но только «по логике», т.к. это к разделу LEGS отношения не имеет.

Надо отметить смешное ограничение. Расстояние можно вводить до 999 миль – это максимальное число.

Способ 3.
Точка «В» находится на пересечении двух радиалов. Поэтому ее можно обозначить так:

КАТ300/PAL168

Другой случай.

006_004

Вот такой маршрут. Нужно добавить две точки. Первую – «А», которая находится за 10 миль ДО VOR PAL и точку «В» – 12 миль ПОСЛЕ VOR PAL. Вот так:

006_005

В командной строке FMC пишем:

PAL/-10

, то есть, недолетая (минус) 10 миль до PAL. Теперь вставляем ее в текущий полетный план, кликая в ТУ ЯЧЕЙКУ, ГДЕ НАХОДИТСЯ ТОЧКА PAL.

По такому же принципу поступаем с точкой «В»:

PAL/+12

Элементарно! «Плюс» – за обозначенной точкой, «минус» – до нее.

Ограничение. Точка, к которой мы привязываем «недолет» – «минус» или «перелет» – «плюс» должна быть частью нашего текущего плана, должна быть в списке LEGS.

Еще несколько фокусов в разделе LEGS.

006_001

Допустим нужно лететь от точки SAM до точки DEF, минуя все остальные. Можно сделать это кнопкой DELETE. Но придется удалять каждую точку (ABC, ELENA) по отдельности. Поэтому лучше сделать проще: набрать в командной строке DEF и вставить ее в ячейку сразу после SAM.

Прежде чем нажать кнопку EXEC, обратите внимание, что справа внизу на экране FMC появилась новая функция:

INTC CRS >

Расшифровывается как «Intercept Course». Здесь нам предлагают ввести курс, которым мы пойдем к точке DEF. Ведь по умолчанию наш крафт после SAM полетит прямиком к DEF, а здесь можно изменить курс подхода к этой точке.

006_006

То есть в INTC CRS прописываем, например: 340. На MCP отключаем LNAV и в окошке HDG накручиваем, например, 088 – таким курсом мы пойдем к нашему подходу DEF 340. После этого можно смело переключаться обратно на LNAV. Крафт будет двигаться курсом 088 до момента вхождения в курс захвата DEF 340. Потом он развернется и пойдет дальше, согласно маршруту.

Продолжаем. В разделе LEGS напротив каждой точки стоят и другие важные параметры: расстояние между точками, а также скорость и высота прохождения каждой точки. Расстояние, естественно – величина неизменная, а скорость и высоты можно изменять. Очень полезно уметь этим пользоваться при маневрах в зоне аэропорта, где скорость и эшелоны строго регламентированы. Если вы добавляете в маршрут SID или STAR в разделе ARR/DEP, то все ограничения по высотам и скоростям FMC вставит самостоятельно – в базе все это прописано.

Как прописывать скорости и высоты вручную:

Например:

200/1000

означает скорость 200 узлов на высоте 1000 футов. Скорость/высота – элементарно.

Можно записать так:

1000

– в ячейке изменится только высота.

Или так:

200/

– изменится только скорость.

Высоту, например, 18 000 футов можно прописать как

18000

или

FL180

или

180

– ему все едино.

Если нужно описать не высоту, а ограничение по высоте, то делаем следующее:

Условие «На высоте FL180 или ВЫШЕ» пишется как:

FL180A

«А» означает ABOVE – НАД.

Если «На высоте FL180 или НИЖЕ», то:

FL180B

,где «В» означает BELOW – ПОД.

Дальше – больше. Можно даже обозначить коридор. Например, не ниже FL100 и не выше FL120:

006_007

обозначаем как

/100А120В

Далее: Раздел “POS INIT”.

Оглавление

Добавить комментарий