737. FMC Advanced (5). Раздел «N1 LIMITS».

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

(Под редакцией Окань Дениса)

Этот раздел содержит настройки режимов работы двигателей. Поскольку FMC – все-таки компьютер, он высчитывает все эти режимы, исходя из массы, температуры, расстояния, давления, стоимости топлива и т.д.

Вот эти режимы:

  • ТО (сокр. Take Off). Все подробности ниже.
  • ТО1
  • ТО2
  • GA (сокр. Go Around)
  • CON (сокр. Continuous)
  • CRZ (сокр. Cruise)
  • CLB (сокр. Climb)
  • CLB1
  • CLB2

006_009

Если на экране FMC напротив режима вы видите <ACT>, то значит этот режим исполняется в настоящее время. <SEL> – выбранный режим. То есть придет его время, и он станет <ACT>.

Режим ТО (Take Off) – режим взлета.

ТО – максимальная тяга. ТО1 и ТО2 – уменьшенная тяга.

Специалисты рекомендуют использовать уменьшенную тягу при первой возможности.

Что это дает? Щадящий режим для двигателей, комфорт для пассажиров. Особенно желательно использование режима в жаркую погоду, когда повышается опасность превышения предела температуры газов за турбиной.

Режимы ТО доступны при предполетной подготовке.

Режим GA (Go Around) – режим ухода на второй круг.

Режим CON (Continuous). То есть режим «Продолжительный». Если двигатели на В737 вывести на 100-процентную мощность, то ресурс двигателей будет гореть, как сигарета на ветру. Режим CON – это МАКСИМАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНАЯ мощность двигателей. Применяется, как правило, в экстренных ситуациях. Например, при выполнении маневров с одним двигателем. И, конечно, при взлете и посадке.

Режим CRZ (Cruise). Круиз – это, собственно, полет. Отрезок пути после набора высоты и до снижения.

Режим CLB (Climb) – набор высоты. Опять же настоятельно рекомендуется применять режим неполной тяги, то есть CLB 1 или CLB 2. Причина та же – бережное отношение к ресурсу двигателей.

  • На CLB 1 крафт на сниженных оборотах (на 8 процентов от нормального CLB) достигает высоты 10 000 футов, затем начинает увеличивать мощность до нормальной.
  • На CLB 2 крафт на сниженных оборотах (на 16 процентов от нормального CLB) достигает 5 000 футов, затем начинает увеличивать мощность до нормальной.
  • Нормальная мощность (CLB) достигается на высоте 15 000 в любом варианте.

Режим AUTO – режим по умолчанию, который активируется после выбора VNAV на МСР. В этом режиме FMC по своему усмотрению переключает режимы CRZ – CLB и так далее. Можно отключить его, выбрав любой другой режим простым нажатием.

Далее: Раздел “Climb”.

Оглавление

Добавить комментарий