Под редакцией Окань Дениса.
Этот раздел описывает параметры полета на заявленном эшелоне от окончания набора высоты до снижения.
Заголовок (ACT ECON CRZ) читается как «Активен экономичный режим полета».
1. Заявленный эшелон полета.
2. Скорость рекомендуемая в текущем режиме.
3. Обороты N1, которые потребуется установить после попадания в сильную болтанку (TURB – turbulence) в горизонтальном полете.
4. Количество топлива в тысячах фунтов, которое должно остаться по достижении точки ULLI (аэропорт «Пулково».)
5. LRC – Long Range Cruise. Грубо говоря, «Полет на дальнее расстояние». Режим наименьшего расхода топлива. Меньший расход топлива – ниже скорость. Можно нажать клавишу L6 не активируя функции и посмотреть на изменения: в остатке оплива в пункте назначения и во времени прибытия. Сравните и подумайте – а стоит ли.
6. OPT/MAX – оптимальный и максимальный эшелоны. Не обольщайтесь – когда FMC вычисляет оптимальный эшелон он не берет в расчет расстояние маршрута. Ему – что от Москвы до Сахалина – что от Москвы до Питера: он высчитывает максимально экономный режим для полета ВС на эшелоне с такой массой, таким ветром, такой конфигурацией и с такими двигателями. Из этих же параметров вычисляется максимальный, предельный эшелон – рубеж, отделяющий вас от катастрофы.
7. Текущий ветер. Параметр FMC проставляет сам, но возможно редактирование вручную.
8 и 9 – об этом говорилось в предыдущем разделе.
Далее: Раздел “Descent”.