737. FMC Advanced (7). Раздел CRZ.

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Под редакцией Окань Дениса.

Этот раздел описывает параметры полета на заявленном эшелоне от окончания набора высоты до снижения.

006_011

Заголовок (ACT ECON CRZ) читается как «Активен экономичный режим полета».

1. Заявленный эшелон полета.

2. Скорость рекомендуемая в текущем режиме.

3. Обороты N1, которые потребуется установить после попадания в сильную болтанку (TURB – turbulence) в горизонтальном полете.

4. Количество топлива в тысячах фунтов, которое должно остаться по достижении точки ULLI (аэропорт «Пулково».)

5. LRC – Long Range Cruise. Грубо говоря, «Полет на дальнее расстояние». Режим наименьшего расхода топлива. Меньший расход топлива – ниже скорость. Можно нажать клавишу L6 не активируя функции и посмотреть на изменения: в остатке оплива в пункте назначения и во времени прибытия. Сравните и подумайте – а стоит ли.

6. OPT/MAX – оптимальный и максимальный эшелоны. Не обольщайтесь – когда FMC вычисляет оптимальный эшелон он не берет в расчет расстояние маршрута. Ему – что от Москвы до Сахалина – что от Москвы до Питера: он высчитывает максимально экономный режим для полета ВС на эшелоне с такой массой, таким ветром, такой конфигурацией и с такими двигателями. Из этих же параметров вычисляется максимальный, предельный эшелон – рубеж, отделяющий вас от катастрофы.

7. Текущий ветер. Параметр FMC проставляет сам, но возможно редактирование вручную.

8 и 9 – об этом говорилось в предыдущем разделе.

Далее: Раздел “Descent”.

Оглавление

Добавить комментарий