777. Система антиобледенения. Двигатели, крылья, панель

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Система антиобледенения состоит из следующих компонентов:

  • система детекторов льда;
  • антиобледенители двигателей;
  • антиобледенители крыльев;
  • обогреватели стекол кабины;
  • стеклоочистители («дворники»);
  • обогреватели внешних датчиков.

Детекторы

Детекторы – два датчика с обеих сторон в передней части фюзеляжа.

Если на датчике образуется лед, то его топит собственный электрообогреватель.

Когда во второй раз на датчике обнаруживается рост льда, открываются клапаны антиобледенителей двигателей и воздухозаборники двигателей начинают обдуваться горячим воздухом. Горячего воздуха в наших двигателях предостаточно.

Когда датчик обнаруживает рост льда в третий раз, открываются клапаны антиобледенителей крыльев и центральная передняя часть крыльев начинается обдуваться горячим воздухом.

Когда после третьего обогрева датчика тот перестает обнаруживать рост льда, клапаны закрываются. Это называется «ледяной цикл» – ICE CYCLE. Если снова начнется обледенение, то история повторяется.

Для этого, естественно, селекторы антиобледенителей должны находиться в положении AUTO.

Детекторы на земле не работают.

Антиобледенитель двигателей

Для этих двух независимых друг от друга систем антиобледенения воздух отбирается от двигателей. В положении AUTO включение происходит только в воздухе. Но принудительно всегда можно включить систему, если перевести селектор в положение ON.

Как только система включится, автоматически или вручную, свечи двигателей переведутся в режим непрерывного зажигания – CONTINUOUS.

Когда система топит лед на двигателях, на EICAS и на мониторе пневматической системы появляются символы EAI – Engine Anti-Ice.

Антиобледенитель крыльев

Система антиобледенителя крыльев одна на оба крыла. Горячий воздух отбирается от двигателей и подается на три средних предкрылка на каждое крыло.

Если с одной из сторон антиобледенитель выйдет из строя, отключится вся система. Это сделано для того, чтобы механизация на крыльях функционировала симметрично.

Если температура за бортом (имеется ввиду ТАТ) выше 10°С, ни ручное, ни автоматическое антиобледенение крыльев невозможно.

Если на земле температура за бортом выше 10°С, то в течение 5 минут после взлета ручной запуск системы антиобледенения невозможен.

При любой температуре за бортом антиобледенитель крыльев на земле не работает.

При любой температуре за бортом антиобледенитель крыльев во время взлета не работает.

При температуре ниже 10°С антиобледенитель крыльев вручную можно включать сразу после взлета.

При температуре ниже 10°С запуск «ледяного цикла» возможен только спустя 10 минут после взлета.

Когда система топит лед на крыльях, на EICAS и на дисплее пневматической системы появляются символы WAI – Wing Anti-Ice.

Панель антиобледенения

WING – cелектор антиобледенителя крыльев.

ENGINE – cелектор антиобледенителя двигателей.

ON – AUTO – OFF – тут все понятно. Нормальное положение – AUTO.

Добавить комментарий