777. Противопожарная система — 1

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

На нашем самолете противопожарная система тестирует сама себя при подключении источника электрического тока и продолжает периодически делать это самостоятельно во время полета.

Однако ее всегда можно протестировать вручную. Кнопка тестирования находится на оверхэде, на пожарной панели грузовых отсеков.

Защита двигателей

В каждом двигателе установлены датчики перегрева и пламени.

Если в двигателе возникло возгорание, то раздастся звуковой сигнал, ситуация будет отображена на EICAS, а соответствующий рычаг подачи топлива и пожарный рычаг будет подсвечен и разблокирован. Если рычаг не разблокировался, то под ним есть кнопочка, нажав на которую, можно вытянуть рычаг.

Вытягивая рычаг, мы тем самым:

  • закрываем топливный вентиль;
  • закрываем клапан отбора воздуха;
  • отключаем гидравлический насос;
  • отключаем электрогенератор;
  • армируем огнетушители.

Для пожаротушения у нас есть два огнетушителя. Каждый огнетушитель присоединен к обоим двигателям. При повороте рычага против часовой стрелки выстреливаем огнетушитель номер 1, по часовой – номер 2.

После использования огнетушителя загорится табло ENG BTL 1 DISCH или ENG BTL 2 DISCH. Это значит, огнетушитель пуст (Discharged).

Защита APU

Если загорится APU, то она будет автоматически заглушена. Если возгорание произойдет на земле, то дополнительно автоматически сработает огнетушитель.

Если же пожар APU случился в воздухе, то можно выстрелить огнетушителем вручную. Рычаг, находящийся на оверхэде, разблокируется автоматически. И под ним есть небольшая кнопочка, которой можно разблокировать рычаг самостоятельно, если это понадобится.

Огнетушитель в APU один.

Добавить комментарий