A320. P.A.C.K.

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Отобранный от двигателей горячий воздух в ПАКе (PACK – Pressurization Air Conditioning Kit – установка кондиционирования и наддува) проходит четыре ступени.

Первая ступень – первичный теплообменник. Горячий воздух проходит по трубам, которые обдуваются потоком забортного воздуха. Для этого в корпусе самолета есть отверстие воздухозаборника. После первой ступени часть воздуха идет в перепускную магистраль через перепускной клапан (Bypass Valve). Основная же часть идет в компрессор.

Вторая ступень – компрессор, где воздух сжимается. Но при повышении давления воздуха закономерно повышается его температура.

Поэтому после компрессора воздух снова попадает в теплообменник аналогичный первому – в главный теплообменник. Это третья ступень.

После теплообменника воздух идет в турбинную секцию ПАКа – четвертую ступень. Здесь он вращает турбину компрессора, и эта же турбина делает воздух сильно разреженным. Выполняя работу, воздух теряет энергию, а, расширяясь в объеме, он охлаждается почти до нуля.

Следует отметить, что перед турбинной секцией из воздуха удаляется влага.

А после турбинной секции к ледяному воздуху примешивается воздух из перепускной магистрали, и вся эта смесь, которой в принципе уже можно дышать, выходит из ПАКа.

Оба клапана регулируются контроллерами ПАКов.

Добавить комментарий