A320. Система вентиляции

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Амбре из туалетов и кухонь начинает выветриваться вентиляторами за борт сразу же, как только в самолете появляется электричество. Человеческого участия эта подсистема не требует, поэтому нет никаких панелей и индикаций.

Между тем, приборы и прочие электронные компоненты в кабине пилотов выделяют огромное количество тепла, которое нужно куда-то девать.

На потолочном пульте найдем панель вентиляции.

BLOWER – вентилятор, который обдувает аппаратуру.

EXTRACT – вентилятор, который забирает горячий воздух.

Нормальное положение – AUTO, когда горячий воздух гонится в теплообменник – рубашку, которая спрятана сразу за обшивкой самолета (внутри, естественно). Обшивка холодная, воздух остывает и снова поступает на обдув. Называется «Закрытая конфигурация».

На земле воздух для обдува забирается извне, затем наружу и выдувается.

Эти кнопки-выключатели – BLOWER и EXTRACT – переводятся в положение OVRD (Override), если что-то пошло не так.

Если перевести BLOWER в положение OVRD, то обдувающий вентилятор отключится, и все клапаны – входные и выходные – будут закрыты. Система будет гонять воздух через теплообменник и дополнительно для обдува будет использоваться воздух из системы кондиционирования. Та же – «Закрытая конфигурация», минус BLOWER, плюс система кондиционирования.

Если EXTRACT перевести в положение OVRD, то все клапаны – входные и выходные – будут закрыты, оба вентилятора будут продолжать работать и гнать горячий воздух в теплообменник. Также будет подключена система кондиционирования воздуха. «Закрытая конфигурация», плюс система кондиционирования.

Если оба выключателя перевести в положение OVRD, то воздух для обдува будет поступать от системы кондиционирования, теплообменник будет перекрыт, BLOWER отключится, откроется выпускной клапан, чтобы гнать горячий воздух наружу. Эта конфигурация называется SMOKE – «Задымление». По названию пытливый читатель догадался, что режим «Задымление» включается в том случае, если где-то что-то в аппаратуре начало дымить.

Кнопка GND COOL в нормальном положении открывает входную и выходную заслонки вентиляции, когда самолет на земле и двигатели остановлены. Кроме того, включает вентилятор наземного охлаждения авионики. Данный вентилятор в последние годы на самолеты не устанавливается.

CAB FANS – включение-выключение двух вентиляторов рециркуляции воздуха. Нормальное положение ON.

Добавить комментарий