А320. Система кондиционирования. Монитор системы

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Эта система служит для дыхания людей внутри самолета. Она обновляет воздух и поддерживает заданную температуру. Существуют три независимые друг от друга зоны кондиционирования: кабина экипажа, передняя и задняя части салона.

Воздух, отбираемый от двигателей, проходит через кондиционеры-холодильники, или в простонародье «ПÁКи» (PACK – Pressurization Air Conditioning Kit – установка кондиционирования и наддува), где охлаждается.

Затем он смешивается с воздухом внутри самолета. После чего бóльшая часть отработанного воздуха выбрасывается за борт. Но только часть – остальной снова возвращается в салон и смешивается со свежим (этот процесс называется рециркуляцией).

А возможность смешивать воздух, который прошел мимо ПАКа, с охлажденным из ПАКа позволяет легко регулировать температуру внутри самолета. Уменьшили подачу горячего воздуха – стало прохладно, увеличили – жарко.

Монитор системы кондиционирования

(1) Контур самолета с тремя климатическими зонами внутри: CKPT – Cockpit – кабина пилотов, FWD – Forward – передняя часть салона, AFT – задняя часть. Справа от названия зоны указана фактическая температура внутри нее.

(2) Температура воздуха на выходе из магистрали в кабину и салон. На схеме – везде 24 С°.

(3) Индикатор, показывающий положение клапана на магистрали. C – Cold – холодно, Н – Hot – жарко. С – клапан горячего воздуха полностью закрыт, Н – клапан полностью открыт.

(4) Две зоны – два грузовых отсека: Forward и Aft. И такая же индикация, как для салонов: температура внутри FWD отсека 19 градусов Цельсия, на выходе из магистрали – 24 градуса.

(5) Стопорный клапан системы кондиционирования переднего грузового отсека.

(6) Указание на то, что везде на мониторе имеется в виду температура в градусах по Цельсию. Если было бы по Фаренгейту, то стояла бы буква F.

(7) Клапан подачи горячего воздуха из магистрали подмешивания. Они все помечены как HOT AIR.

(8) Выходной клапан. Через него воздух из грузовых отсеков выбрасывается за борт. Все в положении OPEN.

Обогреваются грузовые отсеки, главным образом, отработанным воздухом из пассажирского салона. К нему тоже примешивается горячий воздух для регулировки температуры.

Добавить комментарий