А320. Про кнопки

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

В самолете в основном применяется выключатель кнопочного типа. Я буду писать просто: «кнопка».

Такие кнопки могут иметь положения ON, OFF, MAN или AUTO.

Табло (то есть буквы или слова), которое горит на кнопке, показывает текущее положение кнопки и текущий статус системы, устройства или узла: включен, выключен, ручной режим, автоматический либо авария.

Если система (узел, устройство и т.п.), которая включается (или выключается) какой-то кнопкой, функционирует (или не функционирует) штатно, то на этой кнопке никаких табло гореть не должно. Есть небольшие исключения из этого правила, которые вам станут ясны в ходе изучения материала.

Если возле кнопки на самой панели написано AUTO, значит нормальное положение этой кнопки – AUTO. В положении AUTO здесь табло не горит.

Табло FAULT на кнопке означает, прежде всего, неисправность в системе, устройстве или узле, которую данная кнопка включает или выключает. Второе значение табло FAULT – система или устройство не функционирует, хотя исправно. Например, на кнопке подключения к сети основных электрогенераторов FAULT будет гореть, если генератор подключен, но электроэнергия отсутствует, потому что двигатель еще не запущен.

Нормальная ситуация. Огни не горят.
Оранжевый цвет. Авария. Горит табло FAULT
Белый цвет, OFF. Система или устройство отключено. Например, выключен топливный насос
Белый цвет, ON. Система или устройство включено. Например, на панели герметизации активирован режим посадки на воду
Голубой цвет. Система или устройство временно включено. Например, к сети самолета подключено внешнее наземное электропитание
Зеленый цвет. Есть возможность для подключения к источнику электроэнергии. Например, APU вырабатывает электроэнергию, но к сети не подключено
Зеленый цвет. Три горизонтальные полоски означают, что система включена. Например, включен автопилот
Красный цвет. Тревога!
Желтый цвет. Внимание!

Кнопки MASTER WARNING и MASTER CAUTION находятся на приборной панели прямо перед пилотом. Это очень важные кнопки-табло, которые информируют пилота о нештатных ситуациях или кардинальных изменениях в полете, вроде отключения автопилота. Красный цвет – общая тревога – нужно бросать все дела и заниматься решением проблемы. Это может быть, например, пожар в двигателе.

Желтый цвет – требование уделить внимание чему-то. Желтый цвет – решайте проблему, как только освободятся руки или как только справитесь с проблемой красного цвета. Например, температура тормозов шасси выше 300° – BRAKES HOT.

Если неисправность – красная или желтая – сопровождается звуковым сигналом, то звук можно отключить, нажав на соответствующую кнопку.

В нормальном (штатном) полете на потолочном пульте белых огней быть не должно.

Добавить комментарий