А320. Предисловие

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Привет вам, мои старые знакомые! Знаю, что многие из вас ждали именно эту книгу. И я долго и упорно шел к этому моменту – вот к этому движению вашей руки, которым вы только что распахнули обложку. Постараюсь оправдать ваши ожидания.

Привет, мои новые знакомые! Меня зовут Игорь Малухин и я пишу книги для вирпилов (кто не знает: вирпил это «виртуальный пилот») – для тех, кто любит авиацию, авиасимуляторы и хочет летать на больших машинах. Это моя четвертая книга. Первые три: «737. Мой первый лайнер», «747. Системы и практика», «777. Системы и практика». (Может, что-то из этого вам попадалось.)

Надеюсь, вам понравится мой подход к материалу, мой языки отношение к предмету. Предлагаю вам сперва бегло пролистать книгу до конца: прочтите заголовки, посмотрите картинки – так вы поймете, что у вас в руках ключ к новым ощущениям, новым знаниям и новому пространству. В общем, я приглашаю вас в путешествие.

Как устроена эта книга

Она состоит из двух частей: практика и матчасть. Можно начать, как это делают на курсах: сначала изучаете матчасть – с главы «Знакомство с самолетом». Когда вы дочитаете до раздела под названием «Приложения», то открывайте книгу с начала, с раздела «Перелет UKBB – UUOO. Шаг зашагом», запускайте симулятор, и вперед.

А можно сразу отправиться в полет. Сначала оглядитесь в кабине в главе «Путеводитель по кабине», потом приступайте к предполетной подготовке с главы «Предполетная подготовка». Если возникнет вопрос по конкретному прибору, то ставьте симулятор на паузу и читайте о нем подробно в соответствующем параграфе. Симулятор хорош тем, что позволяет останавливать или замедлять время.

Но в любом варианте – пролистайте книгу от начала до конца, чтобы иметь представление об устройстве самой книги. О том, что где находится. В частности, например, что входит в раздел «Приложения», где оглавление, где какие словари и т.д.

Рекомендую отксерить себе схему взлета, схему посадки и чек-лист. Чтобы все это было под рукой.

Как оформлена эта книга

Что касается практической части, то все действия, которые необходимо выполнить пилоту, перечислены в длинной таблице. В левой части, например, написано:

В правой части таблицы напротив этого действия могут быть указаны какие-то замечания, если они есть.

Это значит, что в вашем самолете нужно найти панель EFIS(если не знаете, где она, то «Путеводитель по кабине» вам в помощь) и на этой панели предпринять описанные действия. В частности: выключатель FD перевести в положение ON(ВКЛ), селектором режимов выбрать ARC, и так далее.

Заметки

В ходе изучения материала у меня образовалось огромное количество всяких записок, бумажек, блокнотов и тетрадей. Всю эту информацию я систематизировал и теперь предлагаю в виде книги. Однако некоторые записи (и замечу – важные записи) остались вне общей канвы повествования. Но они не потерялись – я «прилепил» их на страницах тут и там в виде отдельных заметок и очертил тонкой рамкой.

Обратите внимание, что в практическом разделе рядом с таблицами, в которых описаны основные действия пилота, также могут встречаться заметки. Чтобы вы не путались – заметки обведены тонкой рамкой, а таблицы – жирной.

Тонкой рамкой, кроме того, выделены какие-то важные моменты внутри текста. Это что-то вроде подчеркивания.

Еще. В ходе оформления научно-популярных и технических книг, как правило, остается много пустых мест. Это – особенности верстки такой литературы. Предлагаю использовать это пространство для заметок. Нельзя рисовать и писать, например, в книгах Пушкина или Толстого. Неприлично это. А в технической литературе делать пометки на полях не зазорно. Это даже придает книге дополнительную ценность. Как паспорт с отметками о браке, детях и воинской обязанности.

Что пожелать вам?

Мечтайте и летайте. Летайте и мечтайте о высоком. Делайте, верьте, любите и все получится.

У нас все обязательно получится!

В добрый путь!

Добавить комментарий