777. Двигатели Rolls Royce и Pratt & Whitney

К ОГЛАВЛЕНИЮ БУМАЖНАЯ КНИГА

Если у вас установлены двигатели Rolls Royce, то в ваших двигателях три ротора:

N1 – вентилятор и турбина низкого давления;

N2 – компрессор промежуточного давления и соответствующая турбина;

N3 – компрессор и турбина высокого давления.

Стартер раскручивает ротор N3. Этот же ротор вращает редуктор, от которого питаются всевозможные насосы и генераторы.

Если для двигателя GE основным параметром является скорость N1, то здесь – EPR.

EPR (Engine Pressure Ratio) – соотношение давления на входе (перед вентилятором) и выходе (за турбиной низкого давления) двигателя. «На выходе», деленное на «на входе». ЕЕС регулируют подачу топлива и этим самым изменяют EPR.

Основные параметры: EPR, N1 и EGT.

Вторичные параметры: N2, N3, FF, OIL PRESS, OIL TEMP, OIL QTY и VIB.

При запуске двигателей нужно следить за скоростью N3.


Pratt & Whitney – третий вариант двигателя для 777. У него два ротора, как на двигателях GE, но основным параметром является EPR, как у двигателей Rolls-Royce.

Добавить комментарий