777. Гидравлическая система. Монитор

Монитор гидравлической системы идеально демонстрирует ее схему. С него и начнем.

Гидравлика нашего воздушного судна состоит трех независимых гидравлических систем.

Левая и правая системы. Давление в них создается насосами, приводимыми в действие двигателями самолета (1) (L ENG и R ENG) и электрическими насосами (2) (L ELEC и R ELEC). Насосы с приводом от двигателей являются основными (Primary), а электрические – резервными насосами (Demand).

Центральная гидравлическая система использует два электрических насоса в качестве основных (3) (ELEC 1 и ELEC 2) и два насоса с пневматическим приводом (AIR C1 и AIR C2) – в качестве резервных (4).

Если в системе выходит из строя основной насос, автоматически включается резервный. Бывают ситуации, когда в помощь к основному автоматически подключается резервный насос (об этом ниже). Дополнительный насос всегда можно подключить принудительно через панель управления гидравликой.

Если символ насоса на схеме перечеркнут крест-накрест, значит насос вышел из строя. Если символ насоса – пустой квадратик, значит он отключен.

(5) – в верхней части монитора расположились потребители гидравлики.

Левая система питает:

  • механизм реверса левого двигателя (L REV);
  • систему управления самолетом (FLT CTRL).

Правая система питает:

  • реверс правого двигателя (R REV);
  • систему управления (FLT CTRL);
  • основные тормоза основных шасси (NORM BRKS).

Центральная система питает:

  • систему управления самолетом (FLT CTRL);
  • закрылки и предкрылки (FLAPS);
  • выпуск и поворотный механизм шасси (NOSE GEAR & STEERING; MAIN GEAR & STEERING);
  • запасные и резервные тормоза (ALTN/RSV BRAKES).

Любая из этих трех систем в одиночку способна полноценно питать систему управления: элероны, рули, стабилизатор, флапероны и спойлеры.

(6) – Ram Air Turbine (RAT) – пропеллер, который автоматически вывалится из брюха самолета, если внезапно пропадет давление во всех трех системах. Этот удивительный прибор – последняя надежда – будет вращаться на встречном ветру и создавать в центральной гидравлической системе небольшое давление, которого хватит на основные органы управления. Дополнительная информация о нем – в разделе «Электрическая система».

(7) – два изолирующих клапана (ISLN) разделяют центральную систему на две подсистемы. Это происходит автоматически. К этим клапанам пилоты не имеют доступа из кабины.

(8) – аварийные клапаны (SOV – Shut Off Valve) изолируют магистраль гидравлики, если пожарный рычаг соответствующего двигателя вытянут на себя. Естественно, насос, приводимый в действие аварийным двигателем, отключается.

(9) – гидравлический резервуар системы. Число в середине показывает количество жидкости, где 1 равно 100 процентам. Соответственно, 0.73 означает 73 процента.

LO – мало жидкости (Low). Появляется только в воздухе.

RF – мало жидкости (Refill). Только на земле.

OF – слишком много жидкости (Overfill).

(10) – давление в соответствующей системе в PSI. Ненормальное давление – желтый цвет; критически ненормальное – красный.

Монитор STAT

Часть информации о состоянии гидравлики выводится на монитор STAT. Тут все понятно без объяснений.

Добавить комментарий