Раздел PROGRESS

Данный раздел предназначен для информирования пилотов о положении судна относительно заданного маршрута и о ситуации с топливом.

Страница 1 из 3.

Заголовок 2932 PROGRESS: прогресс рейса 2932.

L1–R1 – строка показывает информацию о крайней преодоленной точке маршрута (которую только что пролетели): идентификатор, высота в точке (ALT), фактическое время прибытия в точку (ATA – Actual Time of Arrival) и остаток топлива в данной точке (FUEL).

L2–R2 – следующая (активная) точка маршрута (точка к которой летим): идентификатор, расстояние до точки (DTG – Distance To Go), расчетное время прибытия в точку (ETA), предварительный расчет остатка топлива.

L3–R3 – последующая точка (точка за ближайшей по маршруту): ID, DTG, ETA и FUEL.

L4–R4 – информация о пункте назначения: идентификатор аэропорта, DTG, ETA и расчетный остаток топлива.

L5 – ECON SPD – активная VNAV скорость. Изменяется в зависимости от выбранного режима.

L6 – POS REPORT – переход на страницу POSITION REPORT, имеющей отношение к функции АТС в FMC, которая в этой книге не рассматривается.

R5 – расчетное время прибытия в точку T/D (Top of Descent) и расстояние до нее.

R6 – POS REF – переход на страницу POSITION REFERENCE.

Страница 2 из 3.

L1–R1 – строка показывает ситуацию с ветром:

H/WIND (Headwind) или T/WIND (Tailwind) – составляющие ветра – встречного или попутного.

WIND – направление (истинный N) и скорость ветра.

X/WIND – направление и скорость бокового ветра. L или R – слева или справа.

L2–R2 – отклонение от заданного маршрута. XTK ERROR – горизонтальное отклонение от маршрута в милях влево (L) или вправо (R). VTK ERROR – вертикальное отклонение в футах выше (+) или ниже (-) заданного маршрута.

L3–R3:

TAS (True Air Speed) – истинная воздушная скорость.

FUEL USED TOT – количество израсходованного топлива согласно счетчикам расхода.

SAT (Static Air Temperature) – фактическая температура воздуха за бортом.

L4–R4 – количество топлива, израсходованное каждым двигателем согласно счетчикам расхода.

L5 – USE TOTALIZER – использовать данные о количестве остатка топлива, полученные с сенсоров.

L6 – количество остатка топлива, подсчитанное сенсорами.

R5 – USE CALCULATED – использовать данные о количестве остатка топлива, подсчитанного компьютером.

R6 – количество остатка топлива, подсчитанное компьютером.

USE появятся только в том случае, если разница между Totalizer и Calculated будет 4080 кг. FMC тем самым предложит пилоту выбрать – какую систему подсчета применять.

Раздел PROGRESS. Страница 3 из 3.

Страница 3 используется для того, чтобы задать точное время прохождения какой-то точки. Это бывает необходимо, когда, например, диспетчер для прохождения точки NAKAT дает «окно» только в определенное время – до 10.45.

L1 – указывается интересующая точка, и сразу же на R2 отображается расчетное время прохождения точки (ЕТА) и высота в данной точке (ALT) согласно маршруту.

R1 – сюда вводится требуемое время прохождения точки в формате от 0000.0 до 2359.9. Точка в конце и знак после точки необязательны.

Суффиксы А и В показывают: А (After) – ВС прибудет в точку после указанного времени, В (Before) – прибудет до указанного времени. Без суффикса – точно в указанное время.

L2 – RTA SPD – отображается скорость, вычисленная компьютером, которую необходимо выдерживать, чтобы пересечь указанную точку в заданное время.

L5 – MAX SPD – максимально допустимая скорость. Может вводиться вручную.

Если удалить данные из R1, то самолет снова полетит в режиме ECON.

Данные можно задавать на любом этапе полета и подготовки к нему, но функция работает только в режиме CRZ.

 

Добавить комментарий